06.01.11
Рассказ. Новогодний подарок
В бытность мою летчиком служил я в Хабаровском крае. Из многих событий в жизни вспоминается один новогодний эпизод.
Наши экипажи работали по обслуживанию экспедиций с подбором посадочных площадок с воздуха по всей безбрежной тайге. Командир самолета Валентин Барков подсказал срочно выполнить санзадание в одной из партий геологов. Взяли врача – красавицу Валентину, полетели. Нашли одинокий домик геологов, спрятавшийся между гор.
Приземлились. Больной, увидев человека в белом халате, здорово перепугался, побежал прятаться.
- Погода портится, вылезай быстрей, а то я другим способом вылечу твои больные зубы, - вышел я из терпения.
Врач обманом да хитростью выманила заболевшего на свет Божий. Стала лечить. В считанные минуты повыхватывала все ненужное изо рта больного, набив прогалины ватой. Мыча от боли, тот притащил нам в подарок ящик со здоровенным живым зайцем.
- Детям к празднику.
- Тому экипажу, что прилетал в прошлый раз, мы тоже зайца подарили, - пояснили рабочие экспедиции.
Мы еще полетали три дня по тайге и в самый канун Нового года вернулись домой. В аэропорту встретились с Барковым.
- Ты завтра дома будешь? - спросил он.
- Конечно, выходной ведь.
- Можно я к тебе приеду? У меня коньяк вьетнамский, - чего-то не договаривая, краснел Валентин.
- Приходи, о чем речь. Встречу, как положено.
Приношу домой зайца. Дети без ума: зайка, какой хороший! Дочери моей тогда было восемь, сыну - четыре. Прибежали соседские дети такого же возраста (у нас была квартира типа коммунальной). Заяц забился в угол, сверкал глазищами.
Дочка Оля протянула к нему руку, а он пронзительно закричал, куснул девочку за палец, выпрыгнул из ящика, сбил с ног других детей и метнулся под кровать. Оля, увидев кровь, отчаянно заревела. Остальная троица разбежалась, кто куда и с перепугу подняла страшный крик.
Прибежали соседи снизу. Заяц, не ожидавший такого переполоха, затих под кроватью.
Ночь прошла спокойно. Утром пришел Валентин. С коньяком, зайцем и ящиком моркови. Непонятно, чего это он так расщедрился, думал я.
- Петрович, я решил, что моему зайцу одному будет скучно жить, пусть они у тебя вдвоем живут, а я им из Хабаровска еще моркови привезу, - уговаривал меня Валентин.
Я сдался. Обмыли заячье новоселье, а через день, придя с работы, я ахнул: в комнатах был настоящий погром, все вверх дном, посуда из стола выброшена, побита и обгрызена мебель, поцарапаны полы. Помянув недобрым словом Валентина, стал вылавливать зайцев, пока не пришла жена, а то зверьки совсем одичали. Прыгали по кроватям, шкафам, тумбочкам. С трудом заманил их на общую кухню.
Поздно ночью прибыл сосед. Был он в сильном подпитии, поэтому ничего подозрительного не заметил.
После полуночи - стук в дверь. На пороге - тот самый сосед.
- Я нормально выгляжу? - спрашивает он.
- Сойдешь, - говорю в недоумении.
- Ну, ладно, пойду спать. Приснится же такое…
Утром соседи с нижнего этажа выговаривали: «Что вы всю ночь на барабане лупите, аж голова лопается». А тут еще ночной гость, протрезвев, жалуется:
- Допился я, видно, до белой горячки. Только уснул, слышу: кто-то палками лупит по холодильнику. Захожу, включаю свет - зайцы. Глаза красные, как фары. Я назад. Потом думаю: подожди, какие в доме могут быть зайцы? Снова на кухню - никого нет. Меня аж пот прошиб. Вот что водка делает!
Тут из-за холодильника снова послышался стук. Пришлось объяснить соседу, в чем дело. Он обрадовался, что с головой у него все в порядке.
Вместе с ним стали думать, что делать с этими "барабанщиками". Решили отнести их в живой уголок, в детский садик. Там раньше птицы жили в большой клетке, да почему-то не прижились. А для зайцев там должно быть хорошо. Заведующая приняла наш подарок.
Вскоре дети так полюбили длинноухих, что все прямо умилялись. Благодарностей от родителей было не счесть. Посыпались заказы и от других садиков, а мне командир даже премию выписал. За помощь, значит, в деле воспитания.
Но радость длилась недолго. Мои зайцы прогрызли сетку и исчезли. Грешили на сторожей: может, зажарили? Однако овощи, разложенные на ночь у клетки, к утру исчезали. А косых найти не могли.
Вскоре в садике организовали утренник. Дети приготовились танцевать, а музыкант, ударив по клавишам пианино, замер в недоумении. Никто ничего не понял: инструмент издал что-то похожее на ослиный рев. Из пианино выскочили два зайца, заметались по кругу, нагоняя страх на разбегающихся детишек. Праздник был скомкан.
Зайцы сбежали. Пианино пришлось списывать. Дорогим оказался подарок. Мне же пришлось улетать в тайгу - от греха подальше, пока не улягутся страсти.
Автор: Николай Шуткин.
Источник: "Воронежская неделя", N 1 (1986), 06.01.11г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012