 |
24.12.12
Операторы мобильной связи предупреждают воронежцев о росте мобильного мошенничества
Мошенничества, связанные с мобильной связью, становятся все более многочисленными и разнообразными. К тому же, появляются все новые изощренные способы, о которых лучше - знать. О выявленном факте мобильного мошенничества сообщает служба безопасности «Tele2 Воронеж» и просит не поддаваться на уловки аферистов. Преступная схема такова. На телефон абонентов Tele2 с номеров других операторов и из других регионов от имени банка приходит sms-сообщение следующего содержания: "Уважаемый клиент Ваша банковская карта VISA заблокирована. ЦБ-РФ". Далее указан телефон, по которому просят перезвонить для ее разблокирования. После того, как абонент набирает указанный номер, его просят назвать три последние цифры банковской карты. Сообщая об этом, пресс-служба компании подчеркивает, что "Tele2 просит своих абонентов не звонить по указываемым в sms-сообщениях номерам и не сообщать посторонним лицам персональные данные ваших банковских карт". В противном случае, мошенники получают доступ к вашим средствам. Информация по всем обращениям абонентов в связи с обманными действиями передана в правоохранительные органы. - Данный вид мошенничества называют фишинг, или "ловля рыбы", - говорит коммерческий директор макрорегиона "Центрально-Черноземный" "Tele2 Россия" Равиль Хайбуллин. - Его основная цель - получение доступа к конфиденциальным данным пользователей. При этом проведение массовых рассылок – один из признаков такого вида мошенничества. Tele2 активно сотрудничает с правоохранительными органами, контент- и интернет-провайдерами, другими операторами связи по предотвращению обманных действий. По каждой жалобе абонента о факте мошенничества проводится проверка. Мы оперативно реагируем на запросы органов правопорядка и передаем информацию обо всех номерах, уличенных в незаконных схемах, для проведения расследования. Для защиты от преступных действий на сайте компании сделали даже специальный раздел "Мобильное мошенничество", где не только можно узнать о видах обманных действий, но и узнать информацию о правилах поведения в таких ситуациях. Рекомендации составлены при участии службы безопасности, технических специалистов, юристов и правоохранительных органов. Среди других видов мошенничеств операторами сотовой связи фиксируются случаи, когда человеку звонит якобы представитель техподдержки и в целях какой-то настройки телефона просит набрать определенный код. Как только ничего не подозревающий пользователь это сделает, с его счета будут списаны деньги. Помимо этого, пользователь сотового телефона может быть обманут, если использует его для доступа к определенным услугам в интернете. Например, вам предлагают скачать контент, а для оплаты использовать счет телефона. Вы указываете номер, и с вашего счета будут списаны деньги в качестве оплаты услуги. Но хитрость в том, что изначальная цена указана за сутки, а не разовое скачивание, о чем невнимательный пользователь так и не узнает. Это будет написано где-то внизу интернет-страницы мелким шрифтом, и с человека просто снимут деньги за подписку сразу за месяц. А это уже будет немалая сумма. Другой пример. Вы хотите подписаться на какой-то платный сервис. Вводите на сайте номер вашего мобильного и специальный код активации для получения пробной подписки на неделю. Но сюрприз в том, что когда закончится пробный бесплатный период, вам автоматически продлят подписку, но уже за деньги. Пользователь не знает, что по истечении недели от подписки нужно будет отписаться, если он не хочет в дальнейшем получать ее за деньги. Причем все здесь - в рамках закона, и формально виноват сам клиент, проявивший невнимательность. Мобильные операторы пытаются бороться с подобными сайтами, заносят их в черный список, выставляют штрафы и даже обращаются в суд. Но Интернет огромен, и, добившись закрытия одного такого сайта, получаешь его новых "клонов" уже под другими адресами.
Анна Денисенко
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|