В воронежской галерее «Х.Л.А.М» открылся "Золотой павильон". Так называется новая выставка молодого художника Ивана Горшкова
Открывая ее, директор галереи Алексей Горбунов вспоминал:
- В 1989 году в Воронеж приехал Илья Глазунов. Зал областной филармонии, где проходила встреча с ним, был полон. Художник сказал тогда: "Какое счастье, что воронежских художников и их творческий Союз не тронул тлен самовыражения!" И это было недалеко от истины. Но прошло немного времени, и воронежских художников все-таки тронул тлен самовыражения!
Как это обычно бывает у создателей Воронежского центра современного искусства (Горшков – один из них), объяснения авторской концепции можно было получить, изучив подробный пресс-релиз (не лишенный шутливости). Прочитав его, интересующиеся современным искусством узнали, например, что свое название проект получил, помимо прочего, в честь храма в Японии, где хранятся реликвии. Конечно, не обошлось и без неких личных ассоциаций: "Так называется культовое место отдельно взятой тусовки воронежских художников, где прошла золотая эра кутежей".
Перед открытием выставки автор "Павильона" поведал, что создал некую "комнату, в которой хранятся воспоминания".
- Я хотел сделать добрую и понятную выставку о Воронеже - и, некоторым образом, о местном художественном сообществе, - добавил к этому Иван Горшков.
Воронежская тема играет важную роль в его творчестве.
Делая наброски к этой статье, я отыскал свою старую публикацию в "Коммуне" о состоявшейся несколько лет назад в том же "Х.Л.А.М"е коллективной выставке с его участием, которая как раз была посвящена нашему городу.
Четыре года назад, всматриваясь в горшковские экспрессивные наброски, я предположил, что художник изобразил любимый Воронеж после ядерной бомбардировки. Все разрушилось, расплавилось, разложилось: улицы, площади, картины, статуи, даже люди. Но при этом воронежцы (включая его художественное сообщество, разумеется) чудом остались в живых и, кажется, не заметили собственных трансформаций.
Иван Горшков и его лирический герой. Фото Виталия Черникова
Не сказал бы, что с тех пор в творчестве Ивана многое изменилось. Разве что все стало масштабнее. В "Золотом павильоне" нашлось место для огромной скульптуры из железа и эмали. Явись такая статуя ко мне посреди ночи лет этак тридцать назад, жизнь моя сложилась бы, скорее всего, совсем иначе.
- Это центральная, сюжетообразующая фигура композиции. Вокруг нее строится вся выставка. Перед вами - главный лирический герой, вокруг которого развиваются события. Как в романе или театральной постановке! - так характеризует произведение его создатель.
Таким предстает перед аудиторией, по замыслу Ивана Горшкова, образ художника. Можно предположить, в чем-то он даже автобиографичен. Хотя у этого персонажа, в представлении обывателя, явно что-то не так с головой (как и у многих подлинных творцов), он не лишен дружелюбия и беззлобно протягивает зрителю руку. Пришедшие в галерею на открытие "Золотого павильона" девушки охотно фотографировались на фоне главного лирического героя выставки. Пожать руку, правда, почему-то не решались.
Виталий Черников
Источник: газета "Воронежская неделя" N 51 (2088), 19.12.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012