В музее-усадьбе Дмитрия Веневитинова в Новоживотинном под Рамонью открылась выставка молодого воронежского художника Ильи Долгова «Гербарий»
В истории усадьбы после масштабной реконструкции начинается новая глава, и идея реализовать в этих стенах столь необычный проект выглядит весьма уместно.
"Гербарий" - первое событие в новой программе "Современное искусство в музеях Воронежа", которая призвана, по мысли организаторов, придать новый импульс развитию воронежской культуры, показать сложность и многогранность связей различных областей искусства и знания. Ранее, кстати, этот проект Ильи Долгова, где нашлось место и видеоарту, и черчению, вызвал немалый интерес на сентябрьской "Арт-Москве" в Центральном Доме художника.
- Я очень рад, что усадьба Веневитиновых сейчас переживает ренессанс, - признался Алексей Горбунов – директор галереи "Х.Л.А.М", где прежде выставлялся Долгов.- Очень важно, что возрождается и территория рядом с домом, выходящий к Дону парк. Не хотелось бы, чтобы сегодняшняя акция воспринималась как эксперимент. Это обычная практика в мире. Такое соседство расширяет у людей рамки и представления об искусстве, а с другой стороны - создает новый импульс интереса к музеям как таковым.
Илья Долгов рассказывает об искусстве. Фото Виталия Черникова
Для тех, кто приехал на открытие выставки, молодой художник в Каминном зале музея рассказал о своем видении и понимании современного искусства.
- Если посмотреть на искусство, которое продолжает традиции живописи XIX-XX веков, и сравнить его с работами, например, Йозефа Бойса, то становится понятно, что между ними существует дистанция не только временная. Человеческий мир меняется - политическое, экономическое устройство, мировоззрение людей, меняется быт, меняется то, каким они видят этот мир, совершенно естественно, что меняется и искусство. У каждой исторической эпохи было свое современное искусство. Джорджо Вазари, когда рассказывал в своих "Жизнеописаниях" о соотечественниках-скульпторах и живописцах, не употреблял терминов "Ренессанс", "Возрождение". Он говорил "художники, пишущие в нынешней манере" - и все понимали, что имеется в виду.
Рассуждая о предпосылках появления современного искусства, Долгов предлагает вести отсчет от математика и философа Рене Декарта, который "основой своего метода сделал сомнение. До него философия опиралась на некий набор догм. Декарт отказался от любых истин, очевидностей, от любых заранее готовых идей. Но это было продуктивное сомнение, которое позволяет изучать мир глубже, парадоксальнее, разностороннее". Миссию же современного искусства художник формулирует следующим образом: "Задавать вопросы очевидному, ставить под сомнение то, что касается единственно верным, по умолчанию правильным и неизбежным".
На создание выставки Илью Долгова вдохновил когда-то собранный им гербарий. Некоторые из тщательно перерисованных им для проекта растений, кстати, были собраны в 1998 году на территории Веневитиново. Наверное, когда автору предложили устроить выставку в музее-усадьбе поэта, такое совпадение заставило художника улыбнуться.
Виталий Черников
Источник: газета "Коммуна" N179 (26007), 04.12.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012