|
Константин Резников |
Наука || Ученые Воронежской медицинской академии имени Н.Н.Бурденко добились удивительных результатов, исследуя ее свойства
Интерес ученых к воде не угасает. Слишком важна эта субстанция для всего живого на Земле. Еще немецкий доктор Себастьян Кнейп в далеком от нас XIX веке доказывал пользу гидротерапии чуть ли не от всех болезней. Известно, что потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. Мы можем прожить без пищи до шести недель, но только одну – без жидкости.
Не один год проводят исследования лечебных свойств воды профессор Воронежской медицинской академии имени Н.Н.Бурденко, заведующий кафедрой фармакологии Константин Резников и его сотрудники. Их выводы порой уникальны еще и потому, что методически правильно эти исследования до воронежских ученых не проводил никто.
Вода, как известно, воде рознь. И для пользы пить ее желательно чистую, без ненужных примесей и не менее восьми стаканов в день. Но профессор Резников акцентирует внимание на то, что пока не известно широкому кругу читателей. Человеческий организм состоит из воды на 60-65 процентов, и при этом в различных тканях жидкие среды имеют разный окислительно-восстановительный потенциал (ОВП). Венозная кровь - минус 120, артериальная - минус 30 милливольт. Почему происходит именно так, никто пока не нашел ответа. В мышцах, кстати, - плюс 200; в моче может быть от минус 100 до плюс 200.
Для справки: окислительно-восстановительные реакции - основные процессы, обеспечивающие жизнедеятельность любого организма. Они связаны с передачей или присоединением электронов. Во время этих реакций изменяется электронный потенциал - отдавая электроны, жидкость заряжается положительно; окисляется, приобретая их, - заряжается отрицательно. Разность потенциалов между ними и есть ОВП. Измеряется в милливольтах.
Эти наблюдения позволили ученым сделать вывод, что болезненное состояние организма как раз и может зависеть от того, что нарушено соответствие между ОВП различных тканей и органов. И если эти потенциалы выровнять, то можно нормализовать нарушенный процесс жизнедеятельности. В целом ОВП организма равен минус 100-200 милливольт, но при этом любая вода - из-под крана, бутилированная и так далее - имеет потенциал от плюс 300 и выше. Следовательно, попадая в организм, она отбирает у него электроны. Вода, которую мы пьем, как показали исследования, проведенные в лаборатории Управления Роспотребнадзора в Воронежской области, в основном соответствует СанПиН. Но он не учитывает величины окислительно-восстановительного потенциалов.
Хотя и без того, по официальным данным управления, «состояние питьевой воды определяет в ряде районов области и Воронежа вероятность заболеваний сердечнососудистых, желудочного тракта» и так далее.
- И это еще не все, - говорит Константин Михайлович. - Нами было установлено, что жидкости для инфузионного введения сами по себе имеют положительный ОВП и поступают в организм через вены. Стало быть, реализуются их лечебные эффекты далеко не в полной мере. Вот это и есть проблема: как повысить качество инфузионных растворов, вводимых капельно, на основе изменения ОВП в сторону снижения.
Сегодня ученые ВГМА под руководством ректора и профессора Игоря Есауленко ведут разработку инфузионных растворов с оптимальными параметрами. А приведенные выше сведения диктуют необходимость внесения в СанПиН "Питьевая вода" такого параметра, как окислительно-восстановительный потенциал. Тем более, что и Всемирная организация здравоохранения рекомендует его величину не более чем плюс 50 милливольт. И особенно это требование касается инфузионных растворов.
- По нашему мнению, - подчеркивает Константин Резников, - по своим характеристикам (ОВП, электропроводность, поверхностное натяжение) растворы должны соответствовать параметрам жидких сред организма. Надо ли говорить, что в этом случае эффект лечения возрастет многократно.
В Воронеже сегодня создалась уникальная ситуация: ученые ВГМА готовы на биологических объектах проверить безопасность и эффективность инфузионных растворов, приведенных в соответствие с ОВП, а специалисты одной воронежской фирмы - обеспечить аппаратурой для получения жидкостей с нужными параметрами в любых объемах. Заинтересованность и дело остается за здравоохранением.
К слову, по мнению Константина Михайловича, вполне вероятно, что японцы потому и имеют высокую продолжительность жизни, существенно отличающуюся от таковой в нашей стране, так как там разрешено применять питьевую воду с отрицательным потенциалом.
Ученых не менее интересует, как взаимодействуют с организмом лекарства при различных ОВП жидких сред? Этой проблемой сегодня занимается молодой кандидат медицинских наук, работающий под руководством профессора Резникова, Павел Колесниченко. Судя по его увлеченности и готовности работать сутками, результаты не замедлят появиться.
- И тем не менее, надо быть реалистами, - говорит Константин Михайлович. - Введение санитарных норм и правил - самое важное. Но быстро не получится - это Россия. Важно добиться того, чтобы показатели жидких лекарственных форм соответствовали показателям жидких сред организма.
Профессор посоветовал всем нам пить абсолютно безопасную и чрезвычайно полезную так называемую "живую воду" - католит, если пон-аучному.
В 60-х годах минувшего века ученым из США была получена Нобелевская премия за открытие в воде живых клеток и доказательство того, что внутрь клетки организма может проникать только гексогенальная форма воды (объединение шести молекул). В растворе католита именно такая вода. Учитывая, что та жидкость, которую мы пьем (даже фильтрованная), усваивается организмом только на 15 процентов, рекомендуется потреблять ежедневно два-три литра. При этом организм вынужден с немалыми затратами энергии сам формировать такие структуры воды, чтобы они стали составными частями клеток. Стопроцентно усваиваемый католит (не менее двух миллилитров на килограмм человека достаточно, чтобы быть здоровым) позволяет пить обычной воды раза в четыре меньше. Это далеко идущий вывод, он может подсказать, какой объем жидкости необходимо брать на борт космической станции и так далее.
А вот еще один любопытный факт. Как считают ученые, каждая молекула воды не может существовать самостоятельно в связи со своей внутренней реактивностью. То есть весь океан - это одна молекула.
Загадок, как видите, у воды еще много. Пытаясь постичь эти тайны, ученые ВГМА задумали создать безопасное средство для лечения рака на основе изменения окислительно-восстановительного потенциала биологических жидкостей организма.
Профессор Резников убежден, что можно помочь и в лечении заболеваний мозга, состоящего, как известно, на 80 процентов из воды.
Евгения Лежанина
Источник: газета "Коммуна" N179 (26007), 04.12.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012