 |
26.11.12
Проблемами "пробок" займется временная комиссия Воронежской гордумы
О необходимости разработки предложений по внесению изменений и дополнений в долгосрочные муниципальные целевые программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2012 годов» и "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж на период 2010-2014 годов" рассказал на очередном заседании Совета городской Думы председатель бюджетной комиссии Алексей Пинигин. По словам докладчика, большинство мероприятий, отраженных в первой программе, носят технический характер, они дорогостоящие и наукоемкие. "Вторая программа по многим параметрам исполнена на 19%", - сообщил Алексей Пинигин. Венцом работы в этом направлении депутат назвал разработку Комплексной схемы организации дорожного движения, которую по заказу городских властей выполнило ОАО "НИИ автомобильного транспорта". Стоимость проект составила 29, 5 млн. рублей. Докладчик напомнил, что на 1 ноября текущего года должен был быть подготовлен план мероприятий по реализации данного документа, но на момент заседания Совета Думы он в парламент не поступил. Алексей Пинигин проинформировал, что 16 ноября губернатор Алексей Гордеев провел рабочую встречу с заместителем председателя Правительства Воронежской области – руководителем Департамента промышленности и транспорта Алексеем Беспрозванных, который сообщил о разработке концепции развития пассажирского транспорта в Воронеже. Концепция предусматривает доступность и комфорт для всех категорий пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями, оптимизацию маршрутной сети и новый системный подход к организации муниципального транспорта. Депутат задал чиновникам мэрии вопрос: увязана ли представленная Алексеем Беспрозванных концепция развития пассажирского транспорта с Комплексной схемой организации дорожного движения, разработанной москвичами? Докладчик подчеркнул, что при действии всех перечисленных городских программ Воронеж буквально тонет в "пробках", поэтому необходимо внести дополнения и изменения в имеющиеся документы, при этом сделав акцент на мероприятия, которые вписываются в "реалии бюджета города". Алексей Пинигин пояснил, что стоит уделить большее внимание ремонту, нанесению разметки на улицах-дублерах, стимулированию водителей на ограничение пользования личным автомобилем, так как 70% транспортного потока составляют машины с одним водителем в салоне, разгрузке центра Воронежа, более четкой организации работы общественного транспорта. Выступая перед парламентариями, начальник Отдела ГИБДД УМВД России по городу Воронежу Дмитрий Сафонов рассказал, что, несмотря не реконструкцию дорожного покрытия ряда центральных улиц, улучшения в плане уменьшение пробок нет. Он привел пример, как с четырехполосной дороги по улице 20-летия Октября водители заезжают на улицу Кирова и автоматически, из-за размера последней, попадают в "пробку". "Необходимо уделить больше внимания улицам-дублерам, приведя в соответствие дорожное покрытие, нанеся дорожную разметку, устранив ямочность", - резюмировал начальник городского Отдела ГИБДД УМВД. Дмитрий Сафонов также предложил проработать возможность создания на центральных улицах, в частности - на проспекте Революции, "карманов" за счет уменьшения тротуаров, так как зачастую "пробки" возникают из-за того, что автолюбители паркуют автомобили на краю проезжей части. Отвечая на вопросы по работе эвакуаторов, начальник Отдела ГИБДД УМВД России по городу Воронежу сообщил, что на сегодня в городе действуют всего две штрафные стоянки и два эвакуатора, которые физически не могут убрать все незаконно запаркованные машины миллионного города. Дмитрий Сафонов пояснил, что закупленные городскими властями эвакуаторы способны убрать с дороги только легковой транспорт, джипы они эвакуировать не в состоянии, к тому же в ряде случаев выполнять работу им мешают ветки деревьев и троллейбусные провода. Выяснилось, что во время реконструкции автодорог чиновники не согласовывают с ГИБДД проектную документацию, в итоге по завершении работ отсутствуют "карманы" и соответствующие дорожные знаки, а остановки общественного транспорта оказываются, фактически, на проезжей части. Например, остановка "Общежитие", расположенная на улице 9 Января близ поворота в сторону Придонского. Депутаты Сергей Оганезов, Николай Образцов и Александр Чистяков предложили обратить внимание на опыт Москвы, сделать за счет частных компаний платные парковочные места, приближенные к наиболее проблемным, с точки зрения транспортного и пассажиропотока, магистралям. Депутат Сергей Карпов сообщил, что, по информации его общественной приемной, 65 машин, ставших в пробку в центре Воронежа, фактически, "закрывают" движение по всему городу. Парламентарий предложил в час-пик ставить регулировщиков на наиболее проблемные участки, а также запретить парковки и стоянки, в том числе рядом с кафе и ресторанами, на улице Пушкинская, площади имени Ленина, проспекте Революции. Депутат Михаил Хуторецкий сказал, что если убрать стоящий транспорт с центральных улиц невозможно, то необходимо ввести почасовую плату за стоянку. Депутат Галина Кудрявцева выразила озабоченность тем, что с открытием бизнес-центра по улице Кирова и торгово-развлекательного центра на месте бывшей летней площадки Центрального рынка придется забыть об улицах Кирова и Фридриха Энгельса - они превратятся в сплошную "пробку". Также парламентарий предложила расширить, где это возможно, дороги за счет сокращения тротуаров до полутора-двух метров. Депутат Игорь Тимофеев предложил рассмотреть возможность установки на наиболее загруженных магистралях реверсивных светофоров. Александр Чистяков попросил не забывать о проблеме внутриквартальной загруженности автомобилями. "Зачем покупать гараж или ехать на автостоянку? Брошу машину во дворе", - так рассуждают большинство сегодняшних автовладельцев, создавая таким образом неудобства не только пешеходам, но и машинам "Скорой помощи", пожарным", - подчеркнул парламентарий. "Строители при возведении новых домов должны предусмотреть создание парковочных стоянок", - уверен депутат. Владимир Ходырев напомнил присутствующим, что в адрес городской Думы поступило много предложений от жителей Воронежа, которые необходимо учесть при внесении изменений и дополнений в существующие долгосрочные муниципальные программы. Руководитель Управления организации пассажирских перевозок Владимир Анисимов подчеркнул, что "только светофорами, дорожными знаками и разметкой решить вопрос не получится. Это все равно, что переставлять в квартире мебель, размеры комнат от этого не увеличатся, поэтому придется прийти к многомиллионным развязкам". Подводя итоги дискуссии, первый заместитель председателя Воронежской городской Думы Александр Провоторов подчеркнул необходимость систематизировать предложения депутатов, чиновников профильного управления мэрии, представителей ГИБДД. Решение о создании временной комиссии по выработке предложений и внесении корректировок в существующие долгосрочные программы будет рассмотрено на ближайшем заседании гордумы 28 ноября.
(Информационно-аналитическое управление Воронежской городской Думы )
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|