 |
22.11.12
Уголок потребителя. Каков мех, такова и шуба
В Воронеже в канун зимы потребителям рассказали, как правильно выбирать шубу
Конференцию, посвященную защите прав потребителей при покупке верхней одежды из ткани и меха, организовали областные Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка и общественная организация «Лига потребителей». Конференция, как отметила руководитель департамента Ирина Кокорева, проводилась в рамках Ведомственной целевой программы "Защита прав потребителей на потребительском рынке Воронежской области" на 2012-2014 годы. На этот год на реализацию программы заложено 2,5 миллиона, столько же планируется и на 2013-й. Рассказывая о Первом международном форуме "Антиконтрафакт 2012", который прошел в Москве, руководитель Воронежской региональной общественной организации "Лига потребителей" Александра Тищенко сообщила: - По мнению экспертов, мировой рынок контрафакта к концу 2012 года может вырасти до 15,5 триллиона долларов. Это почти вдвое больше, чем мы имеем сегодня. В нашей стране, по самым скромным оценкам, оборот контрафактной продукции превышает 100 миллиардов рублей в год. Лидируют в этой области алкогольная продукция, минеральная вода, видео- и аудиотехника, лекарство и БАДы. Контрафакта в наших магазинах становится все больше. Согласно результатам проведенного специалистами мониторинга, в 2011 году контрафактного товара в алкогольной продукции выявлено 65 процентов, а в 2014 году, по прогнозам, объем "неправильного" товара может достигнуть 75 процентов. Но контрафакт - это не фальсификат. Если признаки контрафакта может выявить только суд, то фальсификат - это продукция с ложной информацией о составе, которая содержится на маркировке товара. Заместитель начальника отдела областного Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ольга Агишева сообщила, что с начала года проведено 160 мероприятий по надзору в 145 торговых организациях Воронежской области. В том числе 89 проверок проведено по плану и 71 – по обращениям потребителей. По результатам проверок рассмотрено 2601 пальто и костюм, в том числе забраковано и снято с реализации 53,9 процента товара. Забракована и снята с реализации половина изделий из кожи и меха. Основным нарушением. выявленным в ходе проверок, было отсутствие информации об изделии на русском языке, а также об изготовителе и его местонахождении. На этикетках не указывался и вид меха. Не предоставлялись покупателям места для примерок, вещи продавались без документов, подтверждающих их качество и безопасность. За все эти нарушения в нынешнем году составлено 160 протоколов об административной ответственности на сумму 258,8 тысячи рублей, из них взыскано 211,3 тысячи рублей. Любопытными были результаты ноябрьского анкетирования, в котором участвовали 162 воронежца в возрасте от 16 до 55 лет. Потребителей, приобретавших изделия из кожи и меха, опрашивали в торговых центрах и на вещевых рынках Воронежа. Выяснилось, что большинство респондентов покупают себе одежду в специализированных магазинах. "Одеваются" на вещевых рынках 49 процентов респондентов. Модные бутики выбирают 11 опрошенных, 17 - монобрендовые торговые точки, 29 - магазины "секонд-хенд", 9 - шьют сами. При покупке товара чек или другой платежный документ получали лишь 39,1 процента опрошенных, 40,4 процента - не получали, а 16,7 процента - не обращали на это внимание. Всегда требуют чек всего 29,2 процента потребителей-воронежцев, а 50,9 процента - не требуют. Потребительские права при приобретении изделий нарушались почти у половины респондентов. Одна треть потребителей сталкиваются с хамством при обслуживании. Некачественной покупка оказалась у половины респондентов. Отказались отстаивать свои права 39 процентов опрошенных. Четверть потребителей - обратились в администрацию магазина, 5,6 процента - в Роспотребнадзор, 8,1 процента - в общественные организации. Семеро опрошенных столкнулись с судебным процессом. Удовлетворены исполнением предъявленных к продавцу требований 27,5 процента респондентов-воронежцев, не удовлетворены - 40 процентов, частично удовлетворены - около трети. - С выдачи чека контрольно-кассовой машины начинаются правоотношения между потребителем и продавцом. О какой защите прав потребителя может идти речь, если покупатель не берет чек или не обращает на это внимание, - прокомментировала итоги мониторинга специалист Торгово-промышленной палаты Воронежской области, волонтер Воронежского регионального общественного движения в защиту прав потребителей "Качество нашей жизни" Анна Корнеева, которая и проводила эти исследования. На конференции говорилось и о том, что качество изделий из меха и кожи год от года становится хуже. С 2012 года эта группа товаров не подлежит обязательной сертификации. Чтобы обезопасить потребителя от некачественного товара, эксперты дали несколько советов. Во-первых, при покупке товара нужно внимательно ознакомиться с информацией, которая должна быть на ярлыке изделия. Необходимо изучить и контрольную ленту, где есть наименование товара. Там же должен быть указаны его изготовитель, адрес, сведения об основных потребительских свойствах, правила использования, состав и размер. Должны быть и символы по уходу за изделием. Эксперты советуют покупать шубу в магазине, который работает не первый год. Носкость шубы зависит от вида меха. Так, долго прослужит мех выдры, затем следуют шубы из меха бобра, енота, соболя, норки, нутрии, ондатры, а также из каракуля. Самая низкая носкость - у меха кролика, козлика и зайца. Мех должен быть густой, блестящий, упругий, без проплешин, а мездра - белой, мягкой, не гремящей. В общем, каков будет мех - такой будет и шуба.
Светлана Шамакина
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|