 |
24.10.12
Познавая, делать выводы
Знакомство с очередным выпуском научного журнала «Берегиня77-Сова» (N2, 2012), выходящем в Воронеже, оставляет самое приятное впечатление. Публикуемые здесь статьи по самым разным направлениям жизни и исторического прошлого дают возможность читателям сравнить различные точки зрения на одни и те же темы. Так, в статье доктора исторических наук Светланы Гостевой "Дворянство Воронежской губернии в Отечественной войне 1812 года: к 200-летию Отечественной войны и 100-летию выхода в свет книги "Воронежское дворянство в Отечественной войне" есть следующие строки: "Отмечая 100-летний юбилей Отечественно войны, русские люди были убеждены в том, что силу России никто и ничто не в состоянии сокрушить. С другой стороны, воспоминания о 1812 годе должны были протрезвить тех, что дерзал бряцать оружием перед Россией. Отшумел праздник на русской земле. И вскоре стало ясно, что история ничему не научила правителей ряда стран. Мир был ввергнут в кровавую бойню первой мировой войны, а затем была развязана и Вторая мировая война. России, Советскому Союзу довелось быть в центре событий обеих мировых войн, в ходе которых были понесены огромные людские и материальные потери. Сегодня, когда Россия отмечает 200-летие Отечественной войны 1812 года, трудно оценить празднование 1812 года. Видимо, чувства, которые испытывали представители российского народа, чем-то сродни тем чувствам, которые испытывают граждане Российской Федерации в связи с 200-летним юбилеем Отечественной войны". Непросто, а порой тяжело читать материал Игоря Нефедорова (г.Воронеж) "Вымирающая деревня России, которую мы потеряли, или Революционер Шингарев и жандарм Нечволодов против Премьер-министра Коковцева": "Причины плохого питания и хронического голода в том, что русский крестьянин вынужден был продавать хлеб ради того, чтобы уплатить налоги. А продажа хлеба была настоятельно необходима для государства, чтобы оплачивать внешние займы. Вот что писал по этому поводу князь Кропоткин: "В России крестьянин работает по шестнадцати часов в день и постится от трех до шести месяцев ежегодно, чтобы вывести хлеб, которым он расплачивается с помещиком и государством. В настоящее время полиция показывается в русских деревнях, как только урожай собран и продает последнюю корову и последнюю лошадь хлебопашца за недоимки налоговые и арендные, если крестьянин не платит их по доброй воле, сбывая хлеб экспортеру, так что он оставляет для себя хлеба только на девять месяцев, а остальное продает, чтобы корову его не продали за пять рублей". Интересна и работа кандидата исторических наук Владимира Гагина (г.Воронеж) "Зимняя битва за Воронеж 1942-1943гг.". "Кстати, в последнее время стало бытовать мнение, что на территории Воронежской области зверствовали в основном немцы и венгры, а итальянцы были чуть ли не образцом гуманизма, - пишет автор. - Это не так. В выписке из акта о зверствах итальянских фашистов в селе Белый Колодец Богучарского района Воронежской области сообщалось: "После боя 15 декабря группа раненых красноармейцев в количестве 12 человек была захвачена в плен. Их бросили за изгородь из колючей проволоки под открытым небом прямо на снегу. Итальянцы сняли с бойцов валенки и оставили совершенно без обуви на сильном морозе, не давали пленным никакой пищи, избивали их, а чтобы еще больше надругаться над ранеными бойцами изредка бросали им грызть кости. 17 декабря днем итальянцы вывели пленных из-за изгороди и стали жестоко избивать их палками и прикладами винтовок. Фашисты били безоружных раненых красноармейцев прикладами и палками по окровавленному телу, ногам, рукам и лицу. Затем замученных, жестоко избитых красноармейцев повели на расстрел". Весьма актуальна статья кандидата исторических наук Елены Строгановой (г.Москва) "Политика США в отношении левых режимов Латинской Америки". И тут же заметки кандидата философских наук Евгения Тимофеева (г.Москва) "К вопросу о национальной идее". "Когда чубайсоподобные "деятели" сделали рынок целью преобразования России, стало продаваться все: честь, совесть, достоинство, дружба, любовь, вера, интересы Родины и народа… А материальные ценности просто разворовывались. Кризис в стране приобрел системный характер, затронув все сферы общественной жизни еще до начала мирового экономического кризиса. На смену человеку труда, производителю материальных и создателю духовных благ, пришел жадный: кто от нищеты, а кто от пресыщенности, потребитель, приученный "брать от жизни все". Прямым следствием этого явилась полная криминализация России при полной беспомощности власти. Морально-нравственное разложение захватило не только новую "элиту", но и, во многом благодаря СМИ, широкие слои населения". Думается, в этих строках очень емко представлена картина жизни в России. Следующие занятные строки приведу из статьи кандидата исторических наук Наталии Поташинской (г.Москва) "Этнические и религиозные конфликты": "В государстве Израиль господствующей религией является иудаизм, однако там и среди населения одной нации (евреев) наблюдается определенный антагонизм: коренных жителей (сабра) и иммигрантов (олим), причем между последними различают выходцев из Европы (ашкенази) и с Востока (сефард). В этой стране имеются национальные меньшинства с собственными религиями: арабы, армяне и некоторые другие народы. Израильское гражданство получают, по преимуществу, люди, которые исповедуют иудаизм или родились от матери-еврейки. Официально запрещены браки евреев с неевреями и затруднены бракосочетания адептов разных направлений иудаизма". Думается, что приведенные выдержки из статей журнала дают представление и о самом издании и вызовут у читателей желание подробно ознакомиться с публикациями.
Юрий Селявкин, член Союза журналистов России
Источник: газета "Воронежская неделя" N 43 (2080), 24.10.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|