 |
18.10.12
В Воронежской городской Думе. "Пора ремонтировать дороги-дублеры"
На очередном Совете гордумы, который состоялся 17 октября, депутаты заслушали информацию о ходе исполнения муниципальных целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2010-2012 годов» (продлена на 2013 год) и "Развитие городского пассажирского транспорта городского округа город Воронеж" на период 2010-2012 годов".
В своем выступлении первый вице-мэр Сергей Крючков отметил в числе негативных факторов, влияющих не безопасность дорожного движения, возрастающую с каждым годом интенсивность транспортного потока, в том числе – большегрузных машин. Негативное влияние на дорожное покрытие оказывает также массовое строительство жилищных объектов, зачастую - несанкционированное, вдоль "красной линии". А также отсутствие ливневых канализаций. На сегодняшний день, для приведения в соответствие с нормативами необходимо отремонтировать 1,5 тыс. кв. метров дорожного полотна. Много вопросов связано с содержанием мостов и путепроводов. На 2013 год предусмотрено комплексное обследование мостов на предмет уязвимости в части эксплутационных характеристик. Докладчик сообщил, что ремонтно-восстановительные работы выполнены на 170 объектах, нанесена горизонтальная разметка. Установлены дорожные знаки. Так, знак "Осторожно, дети!" появился практически у всех школ, детских садах, поликлиник. Недооборудовано 28 объектов, но в течение месяца эта работа будет завершена. Сергей Крючков также сообщил, что большое внимание уделяется расширению проезжей части перекрестков в пиковых точках. Например, проведение таких работ на улицах Обручева, Остужева и. Димитрова позволит разгрузить дорогу в Тамбовском направлении и улицы Димитрова в направлении дороги "М4 - Дон". Ведутся работы по улице Донская, которая должна связать улицы Лизюкова, Хользунова, 45-й стрелковой дивизии. Эти мероприятия, по словам Сергея Крючкова, позволят ликвидировать места подтопления по улице Донская. Ведутся работы по установке барьерного ограждения от памятника Славы до автовокзала. В рамках заключенного соглашения с МРСК Центра установлено более 4000 светильников на 160 улицах восьми городских микрорайонов. Горсветом оборудовано наружное освещение на 80 объектах социальной сферы, в том числе на улицах Беговая, Солнечная, Землячки, в микрорайонах Репное, Масловка, Никольское и Тенистый. Что касается перспективного развития Воронежа в части строительства магистральных сетей и дорог, то в настоящее время идут конкурсные процедуры по проектированию. Планируется разгрузить в 2013 году Ленинский проспект, транспортные узлы, связанные с улицами Остужева, Циолковского, продолжить реконструкцию улицы Антонова-Овсеенко. Предусмотрены проектно-изыскательные работы на строительство транспортной развязки "улица Антонова-Овсеенко - Московский проспект, Ленинский проспект - улицы Остужева, Антонова-Овсеенко - 9 Января, Героев-сибиряков", строительство дороги по улицам Землячки и Тимирязева с выходов на Березовую Рощу, чтобы разгрузить улицу Ломоносова. Выявляются очаги аварийности, создаются электронные паспорта дорожной сети. Идет разработка оптимальной схемы пассажиропотока в Воронеже, в том числе - маршрутной сети. Сергей Крючков сообщил, что мэрия представит уже в декабре схему маршрутной сети, которая является оптимальной для Воронежа. В настоящее время, по словам вице-мэра, в горадминистрацию поступило 408 письменных обращений от жителей города на неудовлетворительную работу городского транспорта, но среди этих обращений есть конструктивные предложения, которые будут проработаны и получат практическое решение. Проблема борьбы с "пробками" и повышения безопасности дорожного движения вызвала острую полемику среди депутатов. Практически каждый из присутствующих был готов внести свои предложения, как разгрузить городские магистрали и попутно обеспечить безопасность для горожан. Депутат Галина Кудрявцева спросила, когда будет установлен светофор на перекрестке Антокольского и Перхоровича. Сергей Крючков ответил, что разрабатываются схема организации дорожного движения на этом участке и регламент работы светофора. Депутат Александр Чистяков обратил внимание на проблему массовой застройки территории напротив Московского проспекта, которая вскоре выльется в еще более массовую пробку. "Была же идея пробить дорогу от улицы Шишкова до Урицкого. Что с ней сегодня?" - спросил депутат. Сергей Крючков ответил, что есть проектная документация по "пробивке" дороги с улицы Шишкова до улицы Урицкого и по расширению улицы Ломоносова от Московского проспекта до четырех полос. Но средств на реализацию этих мероприятий нет. Депутат Александр Трубецкой предложил мэрии вместо этих проектов проработать более реальные возможности строительства дорог-дублеров на федеральных землях, а также вариант с "пробивкой" улицы Шишкова. "Если этот вопрос в течение двух лет по Северному району не будет решаться, мы так и будет стоять в пробках", - подчеркнул депутат. При этом Трубецкой предложил сделать кольцо на улице Шишкова и от этого кольца построить дорогу-дублер вдоль Московского проспекта. "Конечно проблема пробок очень актуальна, но не менее актуальна и квалификация водителей, которые сегодня сидят за рулем автобусом и троллейбусов", - акцентировал Трубецкой внимание представителей мэрии. Депутат Игорь Тимофеев предложил сделать часть проблемных участков реверсивными. Депутат Сергей Карпов предложил заниматься не только программами, но и вводить, где это необходимо, запретительные меры. "Если разгрузить улицу Пушкинскую, запретить парковку у юрфака и у Дворца бракосочетаний, то пробки в центре не будет". Сергей Карпов также предложил решить вопрос с регулировщиками во временные отрезки с 8 до 10, с 17 до 21 на самых проблемных улицах, а также установить светофор на улице Пятницкого при выезде на набережную Масалитинова. "То, что он там необходим ,всем очевидно, в чем тогда проблема?" - задал депутат риторический вопрос. Также Сергей Карпов предложил ввести правило, чтобы продукты и товары в магазины на центральных улицах доставлялись не в течение дня, а после 22.00, как это делается в других крупных городах. Также парламентарии говорили о том, что необходимо ограничить проезд большегрузного транспорта по городским магистралям в дневное время. "Стоящий транспорт - беда всего города, люди приезжают в 9.00 на работу, бросают на магистральных улицах машины, и они там стоят до 18.00", - призвал бороться более эффективно с этим явлением Михаил Хуторецкий. Депутат Алексей Чернов обратил внимание вице-мэра на необходимость обустройства тротуарной дорожки с улицы Шишкова в сторону магазина "О’кей", так как пешеходы вынуждены идти по проезжей части, что приводит почти к ежедневным ДТП. Депутат Игорь Костырев задал вопрос, связанный с работой "невыгодных" маршрутов общественного транспорта: "В Шилово расположена воинская часть, так вот сегодня до Шилово идет маршрутка, а потом люди пять километров идут пешком до своих домов. Нельзя ли чтобы они хотя бы на работу и с работы могли добираться транспортом?" Председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев сообщил, что все предложения депутатов будут обобщены и переданы мэрии. Часть из них может быть реализована в рамках существующих целевых программ, другая, возможно, потребует отдельного документа. "Мы должны рассмотреть в первую очередь предложения, где при малых затратах можно получить большой эффект, реально разгрузить улицу, хотя бы на два-три года. Существуют улицы-дублеры. Зачастую состояние дорожного покрытия на них ужасное. Вопрос о ремонте этих улиц, их расширении, изменении схем движения с односторонней на двустороннюю, строительстве небольших, но грамотных развязок не раз поднимался на форумах городских газет, в обращениях жителей. Так, ряд актуальных и своевременных предложений от воронежцев мы получили благодаря еженедельнику "МОЕ". Спасибо большое жителям, что откликнулись. Я считаю, что эти обращения могли бы лечь в основу отдельной муниципальной целевой программы. Применение этих предложений на практике завтра поможет Воронежу меньше простаивать в пробках". Затем парламентарии рассмотрели состав рабочей группы по выработке предложений по обеспечению жителей города детскими садами. В состав рабочей группы вошли депутаты Александр Провоторов, Иван Кандыбин, Михаил Хуторецкий, Сергей Оганезов, Ольга Терновых, Игорь Тимофеев, директор Департамента образования Константин Викторов, начальник отдела дошкольного образования Департамента образования Ольга Золотухина, начальник экономического отдела Департамента отдела образования Людмила Глушакова, вице-мэр Михаил Кирпичев, заместитель руководителя Управления строительства Андрей Клименко, главный архитектор Антон Шевелев, вице-мэр Сергей Курило и заместитель руководителя Экономического управления Андрей Жаглин. Возможно, этот состав пополнится еще рядом депутатов. Депутаты утвердили проект повестки дня 40-го заседания Воронежской городской Думы. В настоящее время повестка включает 17 вопросов. В их числе - очередная корректировка бюджета, утверждение состава рабочей группы по выработке предложений по обеспечению жителей города детскими садами, согласование кандидатур на должность первого заместителя главы горадминистрации по стратегическому планированию, экономике и финансам, на должность заместителя главы Администрации по социальной политике и на должность заместителя главы Администрации - руководителя аппарата городского округа город Воронеж. В порядке правотворческой инициативы первый заместитель председателя гордумы Александр Провоторов внес вопрос об утверждении городским парламентом кандидатур руководителей МУПов и муниципальных учреждений. Данная инициатива предусмотрена Уставом городского округа город Воронеж. 40-е заседание Воронежской городской Думы состоится 24 октября, сообщает Информационно-аналитическое управление парламента.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|