 |
19.10.12
После стихов остается музыка
| Родион Прилепин Фото Михаила Вязового | Культура | Воронежские поэты Родион Прилепин и Полина Синева встретились с читателями
«Ни у кого стихов не найдется? А у вас не будет чего-нибудь почитать? Простите, мы с собой больше не брали... Есть у кого-нибудь стихи?» - обращались ко всем поэты-попрошайки на собственном творческом вечере. Полина Синева и Родион Прилепин, выступившие вместе в книжном клубе "Петровский", обнаружили нехватку стихов, когда время, отведенное для их выступления, даже не перевалило за половину. И стихи чудом отыскивались, стоило только хорошенько поискать: скомканные стихотворные послания были в урне для бумажного мусора, "вырастали" на обыкновенном комнатном цветке рядом с другими листьями. Один листочек "совершенно случайно" прилип к подошве ботинка Родиона. В какой-то момент поэт заявил: - Если на столе стоит чашка... она непременно выстрелит! - И достал из нее свернутый трубочкой листок. На то, чтобы найти свое творение в восемнадцатом томе сочинений Пушкина среди стеллажей с книгами, Полине потребовалось чуточку больше времени. Весь вечер поэты играли с собравшейся публикой в "холодно-горячо", разыскивая свои стихи. Если с творчеством Полины Синевой многие знакомы, то о Родионе Прилепине большинство слышали впервые. В стихах Синевой бытовые, точно подмечаемые мелочи будоражат память, вызывая воспоминания. Например, недоеденный леденец с налипшей на нем песчинкой - детство. За привычными вещами и предметами может находиться иная реальность: Сияет пропасть чистого листа, и ярок день, слепящий и зловещий. Но вязкая, густая чернота, как истина, стоит за каждой вещью. Когда они возникли на свету, когда они ощерились, как звери, – я видела, что вещи - это двери, заделанные дыры в пустоту. Ее стихи многослойны, словно кто-то постоянно укрупняет изображение. Неожиданно возникают новые подробности, как будто разглядываешь через лупу фрактальный узор. Это особый мир, заключающий в себя другие матрешечные миры: У птицы внутри - холод, ночной туман, пустое гнездо, полночный меридиан, два океана, ветка в другом саду, корабль, держащий путь не на ту звезду, старая клетка, прутьев погнутых медь. У птицы внутри - лететь еще и лететь. Для стихов Родиона Прилепина характерны гражданские мотивы, чувство причастности к русской культуре и еще не написанной истории современности. Но Родион не ограничивается гражданской темой, он ставит перед собой множество глобальных вопросов. Можно сказать, что автор прочно выстроил для себя систему ценностей: А один мой думающий друг не уехал, Мол, влюблен в страну свою. Так сначала боролся (начал пить), Но квадрату с пультом не поддался. В итоге все, что от него осталось, Было привязано к потолку, Веревкой, специально купленной. Не хватило сил - не вписался. Казалось бы, при всей любви Прилепина к горькой правде ему должно быть совсем не до лирики. Однако в его стихах есть место и эстетическому чувству: И главное, что ты не в лесу. А во дворе: в Отрожке, Масловке, на Машмете. Ты не понимаешь, как город спрятал Такую красу. Ведь и вправду столько золота Можно встретить только в Калифорнии, И то на другой планете. Когда стихи совсем закончились, остались слова. Слова - как редкие иссякающие капли. "Какие вы знаете слова? У вас остались какие-нибудь?" спрашивали виновники литературного междусобойчика - ведь междусобойчиком можно назвать почти любую творческую встречу, если только речь не о заполненных стадионах во время выступлений поэтов-шестидесятников. Мероприятие в "Петровском" имело камерный характер. Когда слова закончились, осталась музыка. Ритмичность, присущая поэзии, - и есть музыка стиха, мелодия, на которую будут положены слова. В конце своего творческого вечера Родион и Полина выложили из детских кубиков "тишина" на крышке рояля.
Яна Копылова
Источник: газета "Коммуна" N156 (25984), 19.10.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|