 |
26.09.12
Юридическая консультация. Права потребителей
Ведущая рубрики – Светлана Андреева, председатель Воронежской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» (г.Воронеж, ул.Челюскинцев, 126; телефон 276-48-73).
Батон с… добавкой
Батон, который принесла внучка из магазина, оказался внутри с посторонними несъедобными добавками. Пошла вместе с внучкой к продавцу, чтобы обменять его, но продавец нам отказала. Кто прав? Вы приобрели товар, который уже на момент покупки был некачественным, но срок годности еще не истек, следовательно, вы вправе предъявить требования об обмене. Если аналогичный товар отсутствует, продавец может предложить покупателю другой. В случае разницы в цене между купленным некачественным товаром и вновь приобретенным покупатель должен доплатить определенную сумму, если новый товар по стоимости дороже (ст. 18 Закона "О защите прав потребителя"). Покупатель должен подтвердить факт покупки, время и место приобретения товара. Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа ему в его законном требовании (ст.19 Закона "О защите прав потребителя"). Факт покупки, время и место приобретения товара можно подтвердить свидетельскими показаниями. Если продавец отказывается обменять товар, то покупатель вправе потребовать возврата денег. Причем все перечисленные требования покупатель может предъявить в течение срока годности. А срок годности у хлеба из ржаной и ржано-пшеничной муки - 36 часов. Из пшеничной - 24 часа.
Красота требует жертв?
После использования импортного крема по уходу за кожей лица я почувствовала неприятный зуд, кожа покрылась пятнами. Обратилась к аннотации по использованию крема, но текст оказался написан на иностранном языке. Руководства на русском языке продавец не представил. Как быть? При покупке любых товаров продавец обязан предоставить полную информацию о товаре, включая данные о производителе, входящих в состав косметического средства компонентах, возможных аллергических реакциях, оказываемом эффекте, дате изготовления, сроке годности и др. В магазинах, расположенных на территории Российской Федерации, информация о товарах должна быть предоставлена на русском языке. Если сведения о товаре излагаются на иностранном языке, это можно расценивать как отсутствие информации. Согласно ст. 12 Закона "О защите прав потребителя", продавец, не предоставивший полной достоверной информации о товаре, несет ответственность перед покупателем как за товар ненадлежащего качества. Если использование приобретенного крема причинило покупателю какой-либо ущерб (аллергическая реакция, покраснение и раздражение кожи и т.п.), он имеет право предъявить требования либо изготовителю, либо продавцу (по выбору) по возмещению ущерба его здоровья, а также возмещению морального вреда.
По чьей вине
Цифровой фотоаппарат, гарантийный срок на который составлял 12 месяцев, сломался через три недели. Какие следует предпринять действия для того, чтобы обменять его на исправный или потребовать возврата денег? Прежде всего необходимо выяснить, по чьей вине сломался купленный товар. Следует учесть, что гарантийный срок еще не истек, а закон представляет потребителю право предъявить свои требования по качеству в письменном виде в двух экземплярах в течение двух лет. Изготовитель же обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей. Приняв у покупателя неисправный фотоаппарат, продавец должен провести проверку качества товара в присутствии покупателя за свой счет. Если же в результате проверки окажется, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя, то покупатель лишается права гарантийного обслуживания. В случае, если эксперт придет к выводу, что фотоаппарат неисправен по вине изготовителя, продавец обязан провести гарантийный ремонт за свой счет. Для обмена технически сложного товара необходимо наличие существенного неустранимого эффекта.
Имеете право
Купила дочери в подарок осенние сапоги за две с половиной тысячи. Примерили дома - и расстроились: они оказались малы. Дочь решила обменять сапоги на другую пару, большего размера. Возможно ли такое? Покупатель вправе обменять непродовольственный товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или иным причинам не может быть использован по назначению. Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек. Если аналогичный товар отсутствует в продаже, покупатель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за покупку денежной суммы или обменять ее при первом поступлении соответствующего товара в продажу.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 39 (2076), 26.09.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|