Акция | В субботу, 22 сентября, в районе поселка Малышево была организована уборка поймы реки Дон
Эта уборка является частью Общероссийской экологической акции «Семь рек», которую проводит компания "Балтика" вместе с оргкомитетом "Сочи – 2014". Уже прошли уборки на берегах Амура, Енисея, Оби и Волги. На очереди - берега Дона, Кубани и Невы.
Основная часть мероприятия прошла в форме азартного соревнования. Участники поделились на три команды, за каждой из которых организаторы закрепили определенный участок зоны, который требовалось убрать в максимально короткие сроки с наилучшим результатом.
Как и полагается в хорошо организованных мероприятиях, участникам выдали спецодежду (белоснежные куртки, приготовленные специально для этой акции), вооружили перчатками и мусорными мешками. Другого инструментария и не требовалось, поскольку сама работа была несложная - собирай мусор да складывай его в мешки. Правда, с одним условием - мусор надо было разделять на три категории: ПЭТ-бутылки, стекло и бытовой мусор.
По словам директора филиала Сергея Демченко, подобное разделение здорово упрощает процесс переработки. Вторичное использование стеклобутылки, равно как и переработка пластика, - общемировой опыт, позволяющий значительно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Уже несколько лет "Балтика" реализует Проект "Оборотная бутылка", направленный на увеличение доли возвратной стеклотары в производстве. Повторное использование стеклянной бутылки выгодно как с точки зрения бизнеса, так и экологии. Не менее полезна и пластиковая тара - посредством определенных технологических процессов ей можно дать вторую жизнь. В качестве живого примера такой технологии участникам подарили сумки, материалом для которых послужили именно переработанные пластиковые бутылки.
А всего час назад этот мусор портил местный пейзаж.
За три часа работы активисты очистили 150-метровый участок берега, собрав около 10 кубометров мусора, оставленного за это лето отдыхающими.
Лучший результат показала команда пивоваренного завода - она смела на своем пути все загрязнения неестественного происхождения, за что и получила ценные призы от компании.
Достойную конкуренцию лидерам составила команда журналистов. Правда, из-за того, что им приходилось параллельно еще брать интервью, снимать сюжеты и фотографировать, результаты были чуть скромнее. Но экологические акции - это ведь не олимпийские соревнования: здесь важно участие, а не победа.
Воронежский пивоваренный завод уже не первый год становится инициатором проведения экологических мероприятий. На его счету - общегородские акции "Живой ручей", "Чистый лес" и другие.
- Наша акция - это не только возможность помочь коммунальным службам в уборке территорий, но и повод напомнить жителям Воронежа об ответственности каждого за чистоту рек и других мест отдыха горожан, - говорит сотрудник компании Михаил Абросимов. - Мы призываем не быть равнодушными к загрязнению окружающей среды и делать все для сохранения естественной красоты и первозданной чистоты природы. Убирая мусор с берегов водоемов, можно вернуть им истинную природную красоту.
Как заверили организаторы, весь собранный мусор будет рассортирован и отправлен на дальнейшую переработку.
Марина Калинина
Источник: газета "Коммуна" N142 (25970), 25.09.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012