Мысли наших читателей о здравоохранении и о тех, кто нас врачует
Как правило, накануне Дня медицинского работника в редакции возрастает поток благодарственных писем. Многие послания всего несколько строк: прошу опубликовать мою благодарность врачу имярек, который хорошо лечил меня, а также написать добрые слова о медсестре имярек, которая прекрасно делает уколы. Признательный порыв людей понятен. Конечно же, они понимают: обязанность хорошо лечить пациента – это долг медработника, но беда в том, что умение хорошо лечить все реже встречается в нашей жизни. Вот авторы писем в редакцию и благодарят тех, кто профессионален, умеет ободрить больного человека, внушить ему веру в выздоровление. Радостный настрой выплескивается в читательских посланиях порой и в рифмованные строки.
А после праздника поток благодарностей заметно ослабевает, и чаще идут письма на прозаически-критические темы. Хотя и здесь встречаются не только жалобы на невозможность получить нужное лечение или лекарства, но и размышления о том, почему платные услуги все больше вытесняют бесплатную медицинскую помощь, почему все больше врачей «хмуро разговаривают с пациентами»?
Конечно же, мы понимаем, когда человек в белом халате каждодневно вынужден принимать на себя весь груз отрицательных эмоций от десятков и сотен людей, ему такой труд надо бы компенсировать достойной оплатой.
"Однако государство считает, что 5-6 тысяч рублей для медсестры, лаборантки, массажиста и 10-12 тысяч для рядового врача вполне достойное по нашим временам содержание", - удивляется этому обстоятельству "отец двух молодых врачей" Е.А.Черных (г.Лиски).
Замечание нашего читателя вполне справедливое.
Педагог с 43-летним стажем, ветеран подразделений особого риска житель Калача И.В.Лодяный задает риторический вопрос: "Как объяснить, что высококвалифицированная медсестра с 25-летним стажем получает минимальную заработную плату?"
Иван Васильевич шлет "низкий земной поклон людям в белых халатах за их человечность и сострадание". В июле нынешнего года автор письма "перенес глаукомные операции на глазах с высоким медицинским результатом". За что и благодарит "врача от Бога, человека редкой души Олесю Владимировну Клименко", а также ее коллег - "прекрасных докторов" Виктора Чурикова, Александра Ралдугина, старшую медсестру Наталью Брежневу и ее подчиненных - медсестер отделения N4 микрохирургии глаза. По мнению ветерана, работу областной офтальмологической больницы можно ставить в пример всем другим.
"Врачи Воронежской городской больницы N3 в полном смысле слова поставили меня на ноги, поэтому от всей души за доброту, внимание и опыт хочу выразить благодарность хирургам Г.И.Квасовой и Т.И.Приходченко. Я попала сюда по "скорой помощи" и не ожидала, что в хирургическом отделении работают такие достойные люди", - сообщает жительница областного центра В.В.Науменко.
О работе "скорой помощи" сообщает З.И.Лунева (г.Воронеж). В один из майских дней у Зинаиды Ивановны стали нарастать боли в сердце, и она набрала телефон неотложной помощи.
"Буквально через десять минут ко мне прибыла бригада фельдшеров. Два Дмитрия - Котов и Хрипушин - сделали все необходимые манипуляции и стали ждать результата. Однако боли не покидали меня, и они вызвали врача бригады интенсивной терапии. Александр Солопенко появился через пять минут, оценил ситуацию и решил доставить меня в областную больницу. Здесь сначала я попала в руки врача инфарктного отделения Андрея Зяблова, который четко и профессионально определил все мои проблемы, а потом кардиохирург Роман Лаптиев провел мне коронарографию и стентирование. Теперь, как говорится, я увидела свет божий. Спасибо всем добрым и милосердным специалистам воронежской медицины".
Как бы хотелось остановиться на таких радостных словах и не цитировать другие письма, но жизнь сложна и не раз убеждала в том, что профессионализм медработника далеко не всегда подкрепляется его милосердием. Не раз и самому автору этих строк приходилось встречаться с докторами, которые разговаривают с пациентами с такой "убийственной вежливостью", как будто они должны медработникам рублей 500, и не меньше. Видел и медсестер, которые с такой силой втыкают в "мягкие места" пациентов иглы шприцев, как будто перед ними их самые ненавистные враги.
У жительницы терновского села Братки З.Ф. Кобзевой возникли проблемы со здоровьем. Долго терпела, но пришлось все же ехать в райцентр. Врач назначила лечение, в том числе надо было ставить капельницы. Процедура не такая уж сложная, но в местной амбулатории ее не делали. Благо, соседи оказались отзывчивыми людьми и пять дней подряд возили Зою Федотовну в соседнее село Костино-Отделец.
"Вот и хочется спросить наших руководителей, - сетует автор письма, - вы же уверяете, что помощь у нас доступна любому сельчанину, где бы он ни жил. Выходит, что ваш оптимизм далек от реальности"?
Семнадцать лет Лидия Ивановна Ш. проработала врачом-лаборантом в одной из районных больниц области. Семь лет назад настигла ее страшная беда - онкология, и с тех пор она вынуждена периодически ездить за 150 километров в областной онкологический диспансер на обследования или лечение в стационаре.
Беседуют с пациенткой и лечат ее разные специалисты. Одни "относятся по-доброму, потому что понимают, какие перед ними больные, а потому дай им Бог здоровья и терпения". Другие столь грубы и резки, что "не знаешь даже или это обычный стиль обхождения их с больными, или им доставляет удовольствие так издеваться над людьми". Поскольку автор письма сама была когда-то медработником, то она не понимает, как могут так грубо вести себя те, к кому люди идут со своей болью?
Конечно, можно и посочувствовать онкологам. Когда доктор принимает в смену по 25-30 человек, когда в полуразвалившемся здании идет непрерывный ремонт с его грязью, пылью и строительной сутолокой, когда отрицательной энергией пропитаны насквозь узкие коридоры, маленькие кабинеты и манипуляционные - выдержка может покинуть медработника. Эмоциональный взрыв - и вся эта энергия выплескивается не на просто больного, а на смертельно больного человека. Кому в этом случае сочувствие нужно выражать?
Конечно, врач тоже человек, и нервы у него не железные, но извинилась ли доктор Ч. за неуемную вспышку своего гнева, извинился ли доктор К. за обиду, нанесенную пациентке, приехавшей за 150 километров к нему за помощью? Увы, сочли это мелочью. Так что у руководителей ВОКОД есть повод для размышлений.
"Господи Боже мой милосердный, когда же в Воронеже будет построено достойное здание для этого скорбного лечебного учреждения? - восклицает автор пришедшего письма. - Когда же будут работать в нем врачи, не кричащие понапрасну на больных, не выгоняющие их из своих кабинетов?"
Какая боль в душе! Сельчане едут за сотни верст в областной центр не от хорошей жизни, а потому что не могут получить помощь дома. С какими думами возвращаются они в свои районы после таких приемов в областных медучреждениях?
Не называю фамилии врачей онкодиспансера, которые значатся в письме, потому что к этим докторам каждый день приходят на прием больные, и не надо заранее настраивать их на возможность врачебного немилосердия, не надо лишать их надежды на лучшее.
Борис Ваулин
Источник: газета "Коммуна" N139 (25967), 20.09.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012