 |
15.09.12
Воронеж - город, устремленный в будущее
Яркие краски каждого дня
 | Маяками, концентрирующими хозяйственную, культурную и политическую жизнь страны, называют большие города. Это творческие лаборатории, где вырабатываются решения насущных проблем региона и общества в целом. Воронеж, занимая ключевую роль в Черноземье, уже давно является очагом возникновения и зарождения нового в науке, технике, искусстве, общественной мысли. Но для осуществления любого проекта нужна твердая основа. О том, как функционирует рабочий механизм жизни большого города, какие проблемы доводится решать его руководству, о планах и перспективах мы говорим с главой городского округа город Воронеж Сергеем КОЛИУХОМ.
- Сергей Михайлович, перед Днем города принято подводить итоги. Чем жил город последний год? - Юбилей Воронежа, который мы отметили в прошлом году, на мой взгляд, стал для нашего города и его жителей событием десятилетия. Это определяется не только значительными шагами, которые областной центр сделал в своем развитии, но и тем, что была заложена серьезная основа для совершенствования экономики столицы Черноземья, ее коммунальной и социальной сфер на годы вперед. Год текущий я бы назвал временем закрепления и наращивания достигнутых результатов. - Российская традиция такова, что у нас почти всегда «строят и возводят» к какимто значительным датам или важным событиям. Мы помним, как много всего было сделано к прошлогоднему Дню города, когда отмечался 425-летний юбилей со дня его основания. Что Воронеж приобрел к нынешнему Дню города? - Мы эту тему обговаривали с губернатором Алексеем Васильевичем Гордеевым, и им поставлена задача: после юбилея не сбавлять набранные темпы. Увеличивать можно! Это самая главная задача. Если следует всплеск в работе, а потом заметный спад - люди моментально на это реагируют: мол, к празднику сделали, а потом все бросили. Поэтому мы продолжаем совершенствовать транспортную, коммунальную, социальную структуры города не менее настойчиво и последовательно, чем в прошлом году. В этом году мы закончим капитальную реконструкцию окружной дороги на Антонова-Овсеенко. Значение этой трассы для города, я думаю, объяснять не надо. С 25 августа уже открыт технический проезд по улице, а полностью подрядчик закончит работы до конца осени. По сути, заново сделаны улицы Ленина, Полевая, Вавилова, Донская, Ростовская: их избавили от рельсов, расширили полосы, оборудовали ливневки, уложили качественное покрытие.
Сергей Колиух.
Важно то, что эти улицы являются дублерами важнейших городских магистралей, а это заметно снизит транспортную нагрузку на них. Сдали новый детский сад по переулку Павловский. Готовим к сдаче детский сад N42, дополнительно открыли группы в детских садах NN12,47,71, 144 и 147. Всего за год очередь в дошкольные учреждения уменьшилась на 1500 человек! Заканчиваем оборудование отделений в БСМПN1, БСМПN10, городской больнице N8, ремонт роддома N3 и еще 11 объектов здравоохранения. Полным ходом идут работы на ДК "Шинников" - крупнейшем объекте культуры Левобережья Воронежа. Заканчивается строительство водозабора в Масловке и целого комплекса очистных сооружений на ВПС-4, благоустроено или находится в процессе около ста городских дворов. И таких примеров можно привести еще немало. - Воронеж — прежде всего, промышленный город. Как вы оцениваете сегодняшнее состояние известных наших промышленных предприятий? - Воронеж по-прежнему является крупным промышленным центром страны. Вполне успешно работают Воронежский шинный завод, "Воронежстальмост", концерн "Созвездие", ТМП, предприятия Масловской промышленной зоны. Неплохие показатели демонстрируют ВАСО и ВМЗ, предприятия химической и перерабатывающей промышленности, строительной индустрии. Несколько хуже идут дела в пищевой промышленности. В целом я бы оценил состояние воронежских предприятий так: идет заметный посткризисный рост основных показателей, а это говорит о том, что развитие воронежской промышленности имеет хорошие перспективы. Кстати, по итогам первого полугодия 2012 года рост промышленного производства по Воронежу составил 30 процентов. - Развитие экономики, особенно сегодня, когда вступление в ВТО требует от предприятий высокого конкурентного потенциала, невозможно без инвестиционной составляющей. Привлекателен ли город для инвесторов? - Безусловно, Воронеж имеет немалые конкурентные преимущества. Прежде всего, в силу того, что мы – практически город-"миллионник". Следующий фактор - удобное географическое положение - на пересечении основных федеральных магистральных направлений. У нас мощный кадровый потенциал, базирующийся в том числе на наличии необходимого количества специалистов и их высокой квалификации. Привлекателен ли город для инвесторов? Однозначно - да. Вы, наверное, обратили внимание, что все больше крупных российских и международных фирм, организаций выбирают Воронеж в качестве места дислокации своих головных контор? Nokia, Siemens, Росно, Pirelli, Евросеть, Сбербанк, целый ряд IT-компаний и так далее - управляют отсюда - из Воронежа. Посмотрите, сколько представительств и филиалов различных финансовых институтов представлены в нашем городе. С какими крупными проектами к нам приходят федеральные торговые и гостиничные сети. Я считаю, что немалую роль в возрастании интереса инвесторов к нашему городу играет целенаправленная работа Правительства Воронежской области по привлечению крупного бизнеса в наш регион. Подводя итог, отмечу, что мы готовы к сотрудничеству с инвесторами в любых сферах, в том числе и на основе муниципально-частного партнерства. - К прошедшей в 2010 году Всероссийской переписи населения Воронеж так и не стал одним из российских городов-"миллионников". Казалось, еще один-два года - и мы "нагоним" отставание, как, к примеру, Красноярск, ставший "миллионником" нынешним летом. Как вы считаете, каковы перспективы Воронежа по росту численности населения? - Я на эту тему уже выступал не раз: есть целый комплекс объективных показателей, связанных в том числе с уровнем потребления населением товаров и услуг, которые укрепляют наше мнение о том, что в Воронеже уже живут более миллиона человек. Однако статистика пока это не подтверждает. По последним данным, до миллиона не хватает чуть более семи тысяч человек. Я уверен, что с упрочением в городе наметившихся тенденций, связанных с ростом рождаемости и сокращением смертности, выбором нашими соотечественниками Воронежа в качестве места постоянного жительства столица Черноземья уже в ближайшее время официально получит статус города-"миллионника". Об этом же недавно говорил и Президент нашей страны. - Одним из заметных направлений работы Администрации города стало открытие новых детских садов. Каковы перспективные планы развития всей социальной сферы на ближайшее время? - Социальная сфера была и остается областью нашего особого внимания. Про ситуацию с детскими дошкольными учреждениями я уже рассказал выше.В сфере среднего образования нами в последнее время введены две новых школы - N98 и N99. Полным ходом идет подготовка к строительству школы в микрорайоне ВГУ. Из бюджетов вышестоящих уровней на эти цели поступит более 150 миллионов рублей, около 50 миллионов будет вложено из городской казны. Еще 120 миллионов мы предусмотрели на строительство и реконструкцию школьных стадионов. Их будет сделано 19. Мы хотим, чтобы они стали местом активной спортивной жизни не только самих учебных заведений, но и жителей прилегающих к ним городских территорий. Продолжится совершенствование всей системы муниципального здравоохранения больниц, поликлиник, ФАПов, амбулаторий и пр. Будем продолжать приводить в порядок объекты здравоохранения, оснащать их современным оборудованием, повышать качество оказываемых услуг и квалификацию медперсонала. Чтобы понять, сколь масштабно изменилось финансирование отрасли, достаточно просто сравнить консолидированный бюджет здравоохранения в 2008 и 2011 годах. За четыре года он вырос в 1,6 раза - с 3,2 млрд. до 5,1 млрд. рублей! И если в 2008 году расходы городской медицины на одного жителя составляли 3480, то в 2011 - уже 5326 рублей.
Панорама Воронежа со стороны водохранилища
Несомненно, существенные сдвиги произойдут в сфере культуры - мы будем расширять сеть ее учреждений, повышать доступность и разнообразие предоставляемых услуг. Платоновский фестиваль, инициированный губернатором Алексеем Васильевичем Гордеевым, с каждым годом становится все более авторитетной площадкой для представителей культурного сообщества не только нашей страны, но и зарубежья, что позиционирует Воронеж как один из крупнейших федеральных культурных центров. Наши творческие коллективы являются победителями многих как всероссийских, так и международных конкурсов, с успехом выступают на крупнейших концертных площадках. - Сегодня одной из главных городских проблем становится транспортная. В дневное время нет быстрой транспортной связи центра города и "спальных" районов, даже пожарной или "скорой" приходится стоять в пробке. Что планируется делать для разрешения ситуации? Какова судьба проектов транспортных развязок у памятника Славы, по улице Остужева, путепровода от ВАСО в район ВАИ? - Мы с вами ранее уже обсудили наиболее значимые проекты улично-дорожного строительства. Если к ним добавить проекты, реализованные при строительстве набережной Массалитинова, реконструкции Московского проспекта и проспекта Революции, еще 16 улиц исторического центра, то, я думаю, можно смело утверждать, что транспортная проблема, связанная с состоянием дорог в городе, постоянно находится в зоне нашего внимания. Кроме того, к комплексу строительных работ следует добавить организационные меры, связанные с введением комплексной схемы организации дорожного движения. Расстановка светофоров, организация переходов, перенос остановок общественного транспорта, использование улиц-дублеров, пересмотр направлений и режимов движения и многое другое - все это заложено в схему, которую мы уже начали внедрять в городе. Так, к примеру, появился поворот налево при движении в сторону центра с Московского проспекта на улицу 45-й Стрелковой дивизии, улицы-дублеры Донская, Полевая, Выборгская и другие. Хочу обратить ваше особое внимание: нами запланировано (чего не было многие десятилетия) строительство новых автомобильных дорог - Тимирязева и Землячки, что поможет решить транспортную проблему в районах, прилегающих к улице Ломоносова. Многие возможные решения в этой сфере упираются в существенные ограничения в строительстве и реконструкции улиц старой застройки. И здесь без создания крупных транспортных развязок не обойтись. Однако такое строительство - неподъемная ноша для городского бюджета. Проектирование мы сделаем: в разработке проекты развязок Антонова-Овсеенко - Московский проспект, Антонова-Овсеенко - 9 Января, Остужева - Ленинский проспект. Планируется разработка и других транспортных узлов. Однако само строительство без поддержки регионального правительства, Федерального центра только нашими силами невозможна. И такая поддержка у нас сегодня есть. - Есть ли проблемы, которые, по вашему мнению, срочно нужно решать, но этому препятствует отсутствие необходимого федерального закона? - Я могу отметить, что российское законодательство вполне четко определяет назначение и функции муниципального управления. Вся необходимая правовая база, юридические инструменты для осуществления эффективной деятельности у органов местного самоуправления есть. Однако зачастую мы сталкиваемся с определенными трудностями. В качестве иллюстрации приведу пример из нашей практики в такой важной для нас сфере, как размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Все эти процедуры определены Федеральным законом N94-ФЗ от 2005 года. К сожалению, мы очень часто сталкиваемся с тем, что победивший по чисто формальным признакам (снизив, скажем, цену на свои услуги вдвое!) подрядчик, мягко говоря, только изображает деятельность. Расторгнуть контракт в одностороннем порядке и передать его другому участнику конкурса мы не имеем права. Штрафные санкции для нашего подрядчика - сущий пустяк. Идем в суд, но разбирательства длятся месяцами, а у нас сроки, во многом диктуемые сезонностью работ. Особенно от этого страдает система городского школьного образования, где все должно быть сделано в период летних каникул. Много неприятностей такие ситуации приносят в рамках ремонта многоквартирных домов. С такими подрядчиками, к примеру, мы столкнулись при ремонте дома по улице Кирова, 10, городской Больницы скорой медицинской помощи N8, реконструкции мемориала на Чижовском плацдарме и многих других объектах. Конечно, мы включим, непременно, этих подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков, но кому от этого легче? Спрашивается: почему получается так, что в конечном счете основные проблемы в цепочке муниципалитет - заказчик - исполнитель ложатся на плечи первых двух и никак не сказываются на тех, кто берет на себя обязательства и их не выполняет? Поверьте, с этой проблемой мы сталкиваемся регулярно, несмотря на то, что принимаем предупреждающие меры. - Воронеж часто называют столицей Черноземья и даже пытаются сравнивать с другими городами такого статуса, в том числе Москвой. И все-таки каждый город индивидуален. Чем Воронеж отличается от других городов? Какова особая воронежская атмосфера? - Я родился и всю свою жизнь провел в Воронеже. Я не могу быть объективным потому, что всей душой люблю свой город, и для меня лучше его нет. Мне кажется, что, несмотря ни на что, Воронеж сохранил очарование уютного и зеленого провинциального города, к которому добавились черты современного мегаполиса. Считаю, что в этом плане Воронежу повезло: у нас богатая и красивая природа, хороший климат, наш город на протяжении столетий оказывался в самой гуще исторических событий, здесь во все времена жили талантливые люди - труженики и созидатели. Именно это делает Воронеж особенным. Именно это выделяет его среди российских городов. Очень важно, думая о дне сегодняшнем, сохранить эту индивидуальность, оставить ее будущим поколениям. В этой связи хочу отметить один важный момент. Сегодня люди совсем иначе относятся к своему городу. Если, скажем, еще лет 5-10 назад стоило нам где-нибудь установить светильники, лавочки, как буквально в считанные дни они приводились в негодность. Было до боли обидно, что люди так варварски относятся к своему общему дому. Сейчас многое изменилось: воронежцы не только бережно относятся к сохранению цветников, клумб, садово-паркового оборудования, малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок, но и сами создают их своими руками, вносят свой вклад в благоустройство своих дворов и улиц. Совершенно другое восприятие и отношение. Это, несомненно, радует. Видимо, не случайно Фонд региональных исследований "Регионы России" поставил Воронеж на 22-е место среди ста "самых счастливых городов" России! - 2 марта 2008 года вы избраны главой города Воронежа. Какими для вас были эти годы? Кто из коллег-мэров российских или зарубежных городов для вас является авторитетом? - Есть такое понятие - кризисное управление. По сути дела, я работал все эти годы в режиме кризисного управляющего. Сначала приходилось срочно решать проблемы, которые достались в "наследство" - предбанкротное состояние ведущих предприятий жизнеобеспечения города, отсутствие основополагающих нормативных актов в сфере городского хозяйства, отсутствие стратегического и перспективного планирования, ситуация политического тупика, в которой оказался город из-за противостояния муниципальной и региональной власти, элементарная нехватка питьевой воды и многое, многое другое. Существенно сказались на реализации наших планов экономический кризис 2009 года, пожары и восстановление пострадавших от них территорий в 2010 году. В рамках ограниченного времени приходилось готовиться к юбилею Воронежа, реализовывать связанные с ним масштабные планы. Все это потребовало большого напряжения сил, принятия ответственных управленческих решений, мобилизации всего потенциала органов местного самоуправления. Считаю, что с поставленными задачами мы справились. Что касается коллег-мэров, то отмечу очень полезную работу в рамках Всероссийского совета местного самоуправления, членом президиума которого я являюсь, Союза российских городов. Во время встреч с коллегами идет живой обмен опытом, вырабатываются оптимальные решения с учетом самого ценного из практики муниципального управления. - Учитывая количество официальных мероприятий, День города для вас - праздник или все же больше напряженный рабочий день? Чем интересен для жителей города будет нынешний праздник? - Для меня это праздник по состоянию души и непростой рабочий день: вместе с сотрудниками администрации нам предстоит организовать и обеспечить проведение массы мероприятий. Я не буду подробно останавливаться на них. Отмечу лишь, что общую направленность празднику задаст его тема, посвященная 200-летию победы над Наполеоном. Инсценировки определенных исторических моментов будут чередоваться с выступлениями творческих коллективов, народных умельцев, сопровождаться массовым гуляньем жителей и гостей города, а венчает торжество праздничный фейерверк. Я уверен, что все желающие найдут для себя на центральных улицах и площадях города занятие по своему вкусу и желанию. Пользуясь случаем, хочу поздравить читателей "Коммуны" и всех воронежцев с наступающим праздником, мира вам, счастья и добра.
Беседу вел Алексей Петров
Железнодорожный район | Создавался первый раз в апреле 1939, а в 1957 году его присоединили к Левобережному району. В 1963 году район выделили обратно. Получил свое название благодаря расположенному здесь вагоноремонтному заводу им.Тельмана. Кроме городских кварталов в состав Железнодорожного района входят микрорайоны Сомово, Боровое, Репное, Краснолесный. Кстати, после присоединения последнего район стал самым крупным по территории. |
Повышаем качество жизни
| Леонид Беляев | Сегодня в районе восстановлены и благоустроены все видовые места (скверы Героев, на Добролюбова, fллея Славы и так далее). Большая работа была проделана к юбилею города в прошлом году, а нынешний год показал, насколько качественно были сделаны проекты и их осуществление. К примеру, парк "У озера" стал прекрасным местом отдыха не только для жителей близлежащих домов. Озеро и лебеди, газоны и цветники, оригинальное ночное освещение - это место по праву признано одним из лучших природных уголков не только Железнодорожного района, но и города. Сегодня уже можно уверенно сказать, что создание парка "Совенок" стало решением правильным. Построенный внутри нового жилого микрорайона, он сегодня стал посещаемым и детьми, и взрослыми. Примечательно, что бюджетные средства здесь пошли только на создание детской площадки, а все остальное - помощь управляющей компании, предпринимателей и просто неравнодушных жителей. В районе продолжается реализация целевой программы "100 дворов". Так, высокую оценку - третье место на городском конкурсе по благоустройству - получила придомовая территория по улице Остужева, 5 а. В нынешнем году обустроены также дворы по Ленинскому проспекту, 148, 169-171, Артамонова, 34-36, Переверткина, 12. В этом году намечено реализовать проекты на придомовой территории по улице Минской, 12, а также комплекса дворов на Лохматикова в поселке Краснолесный. - Программу благоустройству будем продолжать и дальше, - говорит руководитель Eправы Железнодорожного района Леонид Беляев. - В нынешнем году нам удалось полностью решить проблемы наружного освещения пригородных поселков. Выполнено много работ по теплоснабжению. Открылась новая котельная в Краснолесном, изменена схема теплоснабжения больницы "Электроника", и теперь там всегда будет горячая вода. Выполнили много других небольших, но важных задач. К примеру, в детском саду по улице Артамонова, 30, переделали систему отопления, которая теперь не зависит от теплоснабжения жилого дома и, соответственно, здесь не будут страдать от возможных аварий, промывки и так далее. В Железнодорожном районе разработана проектная документация по созданию во всех парках велосипедных трасс. Кстати, уже сегодня здесь есть обустроенные велодорожки. К примеру, от Репного к больнице "Электроника", велосипедные трассы здоровья в микрорайоне Сомово в районе детских лагерей.
Дмитрий Денисенко
Коминтерновский район | Самый большой по количеству жителей - население составляет более 360 тысяч человек. Северный жилой район - это практически треть жителей города. Создан Коминтерновский район 20 апреля 1939 года. Здесь расположены крупные заводы: "Электросигнал", "Тяжмехпресс", а также один из крупнейших в России молочных комбинатов, выпускающий продукцию под маркой "Вкуснотеево". Включает в себя микрорайоны Подгорное и Большое озеро. |
Построили Эйфелеву башню
| Геннадий Кузнецов | Подарком ко Дню города стал обновленный сквер "Электросигнальный". Его начали приводить в порядок еще в прошлом году: починили фонтан, выложили плиткой дорожки, разбили газоны. Тогда на все работы было затрачено пять миллионов рублей. В этом году, кроме управы, к работам по благоустройству подключились бизнесмены, арендующие офисы в бывшем заводоуправлении. Сейчас в сквере дополнительно установлены лавочки, скульптурные композиции зверушек и 12 фонарей, которые подсвечивают фонтан и пространство у скамеек. - Благодаря активной поддержке главы города Сергея Колиуха в этом году в районе продолжались работы по благоустройству парков и скверов, - говорит руководитель Управы Коминтерновского района Геннадий Кузнецов. - Заметно преобразилась и территория возле храма Ксении Петербуржской в Северном районе. Он появился сравнительно недавно, поэтому благоустройство вокруг него продолжается до сих пор. Еще одним событием в жизни Коминтерновского района стало появление… Эйфелевой башни. Главный символ Франции, уменьшенный в сто раз, изготовили на заводе тяжелых механических прессов и установили во дворе гимназии имени Никитина. Все расходы взяло на себя руководство "Тяжмехпресса". В планах - во дворе гимназии устроить сад в духе Елисейских полей. Начало французским пейзажам было положено еще в прошлом году, когда 30 студентов Воронежского педагогического института взялись за кисти и краски и покрыли живописью бетонный забор, огораживающий школьный двор. Здесь же, во дворе, посадили виноград - символ Прованса. Благодаря целевой Программе благоустройства дворовых территорий "100 дворов" в этом году в Коминтерновском районе преобразятся дворы на улицах Шишкова, 61, Хользунова, 21, Дружинников, 26, Владимира Невского, 1а, 1в, Хользунова, 98, 100, 102. Будет закончен ремонт проездов в домах по улицам Беговая, Лизюкова, Красных зорь, Лидии Рябцевой, бульвар Победы, пр. Труда, 60-й Армии. Район - живой организм. Безусловно, все проблемы сразу решить невозможно. Но мы прилагаем огромные силы и ведем постоянный диалог с жителями - нашими друзьями, советчиками и контролерами.
Марина Калинина
Источник: газета "Коммуна" N137 (25965), 15.09.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|