Образование | Состоялась презентация первой в Воронеже «Виртуальной школы»
Вместе со старшеклассниками профильного "медицинского" класса 28-й воронежской школы проверить свои знания по биологии решил и губернатор Алексей Гордеев. Возможности интерактивного предметного кабинета позволили сделать тестирование буквально в считанные минуты.
В увлекательный процесс включились заместитель председателя Правления Сбербанка Андрей Донских и председатель Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Соловьев, которые также стали участниками презентации.
Учитель биологии Наталья Морозова задавала вопросы: каким образом работает мышечная система человека, функции сердца, особенности кровеносной системы – даже для подготовленного ученика многие из них были непростыми. А затем мягким движением руки по интерактивной доске сразу же показала результаты опроса, которые компьютер, анализируя поступившие с индивидуальных пультов сигналы, представил в виде диаграммы.
- Преимущества работы в таких классах налицо, - говорит директор МОУ "СОШ N28" Михаил Хуторецкий. - Во-первых, резко повышается качество образования - учитель успевает опросить всех учеников и имеет достаточно времени подробно изложить новый материал. Во-вторых, вместе со школьной программой наш ученик изучает передовые компьютерные технологии, чем повышает свою цену как специалиста в любой сфере.
Пять классов - один мобильный и четыре стационарных кабинета (биологии, истории, математики, химии) - созданы в школе при поддержке Сбербанка. В рамках проекта внедрена мультисервисная информационная образовательная среда: установлен мощный сервер, управляющий школьной локальной сетью, специальное программное оборудование. Интерактивные кабинеты оснащены полноформатными электронными досками, мультимедийным проектором и управляющим компьютером с комплектом цифровых инструментов и ресурсов для проведения уроков по различным предметам.
- Проект "Виртуальная школа" - прекрасный пример успешного социального партнерства между бизнесом и государством для системного улучшения качества образования в школах, - говорит Андрей Донских. - Он реализуется в рамках одного из приоритетных направлений социальной деятельности банка - поддержки и развития интеллектуального потенциала молодого поколения. Для виртуальной школы мы выбрали инновационное решение, созданное на стыке информационных и телекоммуникационных технологий. Этот проект уже зарекомендовал себя на территории страны в качестве эффективного средства управления учебным процессом, повышения качества подготовки учеников, развития их интеллектуальных и творческих способностей.
Председатель Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Соловьев отметил, что корпорация тщательно прогнозирует ситуацию в обществе и стране, осуществляя долгосрочные инвестиции.
- Мы вкладываем в стратегическое будущее, в наших будущих клиентов и сотрудников, которые еще только учатся в школе, - подчеркивает Александр Кириллович. - Повышая профессиональный уровень педагогов и уровень знаний школьников, мы улучшаем нашу страну.
- Такие программные комплексы нужно ставить в каждой школе, - заявил Алексей Гордеев. - Этот шаг помог нам сделать Сбербанк, но мы однозначно будем развиваться дальше в данном направлении.
Губернатор добавил, что очень важно найти в каждой школе человека, который будет увлеченно заниматься внедрением современных информационно-коммуникационных образовательных технологий. В школе N28 к такому шагу были подготовлены учителя-предметники, технологии осваивают школьники. Именно в такие коллективы в первую очередь необходимо внедрять интерактивные технологии для повышения качества образования.
Сотрудничество будет крепнуть. Фото Михаила Вязового
В завершение презентации в кабинете биологии учитель предложила реальному ученику из класса оживить виртуального пациента, у которого случилась остановка сердца. Школьник на интерактивной доске показал всем, что и как необходимо для этого сделать. Находившиеся в кабинете увлеченно наблюдали за тем, как прямо на экране показано восстановление дыхания, биения пульса…
Благодаря новым возможностям, теория теперь всегда может подкрепляться практикой, и в реальной ситуации такой ученик уже не будет вспоминать, что он когда-то читал, а будет поступать так, как он уже делал.
Дмитрий Денисенко
Источник: газета "Коммуна" N133 (25961), 08.09.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012