Каждый второй работник воронежских компаний сталкивался с трудными клиентами или партнерами
. Такие клиенты чаще всего достаются топ-менеджерам, менеджерам по продажам, банкирам и работникам автомобильного бизнеса. Чтобы избежать неприятного общения, лучше всего отправиться работать в бухгалтерию, заняться финансами компании, устроиться консультантом или пойти в сферу производства.
Как выяснила служба исследований компании HeadHunter, почти половина работников отмечают, что они взаимодействуют с невыносимыми людьми каждую неделю. Им приходится терпеть скандалы по поводу и без (50 процентов), крик (39 процентов), хамство (23 процентов) и беззастенчивую ложь (32 процентов). Такие клиенты ставят их в неловкое положение (20 процентов), подставляют перед руководством и коллегами (9 процентов), издеваются (13 процентов) и даже сексуально домогаются (5 процентов). Все это заканчивалось для 11 процентов опрошенных слезами, а для 4 процентов – нервным тиком, депрессией или даже психозом.
Более опытные и «закаленные в боях» сотрудники советуют при работе с проблемными клиентами научиться брать себя в руки, не принимать крик и брань клиентов и партнеров на свой счет и выучить парочку психологических приемов. Примерно треть предлагают сразу ставить их на место, чтобы было неповадно, а 12 процентов рекомендуют использовать в ответ тактику "противника".
Примерно треть опрошенных воронежцев забывают о конфликтном клиенте тотчас же, каждый пятый - уже на следующий день, 17 процентов - в течение нескольких дней, а вот 6 процентов еще долго помнят и думают о случившемся инциденте. По признанию 26 процентов, работа с проблемными людьми никак не сказывается на их настроении.
Светлана Викторова
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012