Учителя и священнослужители Семилукского и Нижнедевицкого районов обсудили вопросы, касающиеся введения в школьную программу нового учебного курса – «Основы религиозных культур и светской этики»
Напомним, этот предмет появился во всех образовательных учреждениях страны с первого сентября. Преподавать его будут учащимся четвертых классов.
Детям расскажут о том, какие существуют религиозные традиции, праздники, как различные конфессии повлияли на становление российской государственности. Им назовут имена святых, объяснят, что и где находится в храме. Вести курс смогут не только учителя начальных классов, но и другие педагоги. Главное, чтобы человек осознавал важность вещей, которые он объясняет ребятам. Остается только посетить специальные курсы и изучить рекомендуемую литературу.
Предполагается приглашать на уроки священнослужителей, чтобы дети могли поближе с ними познакомиться. В Воронежской области не возникнет проблем с обеспечением педагогов методической литературой. В областном институте повышения квалификации работников образования ( ВОИПК иПРО) уже 1 4 лет функционирует отдел духовно-нравственного просвещения. Есть в наличии и поурочные разработки для педагогов, и рабочие тетради для учеников. Издательство "Просвещение" выпустило учебники. Так, православную культуру школьники будут изучать по пособию, написанному диаконом Андреем Кураевым.
Оценки за успехи в изучении основ религиозной культуры ставить не будут.
Кстати, изначально планировалось вводить курс в последней четверти четвертого - первой четверти пятого классов, но, по рекомендации Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ, было решено полностью перенести его в четвертый класс.
Организаторами методического заседания в Семилуках выступили приход местного храма в честь святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, отдел по образованию и опеке Семилукского района, а также методическая служба Семилукского благочиния.
Настоятель храма протоиерей Василий Попов обратил особое внимание на важность соблюдения требований, предъявляемых к профессионально-личностным качествам учителей. А методист Семилукского церковного округа Светлана Веретенникова остановилась на роли нового предмета в педагогическом процессе. Этого же вопроса коснулись и нижнедевицкие педагоги, а также настоятель местного храма в честь Вознесения Господня иерей Сергий Подплетнев.
Еще во время апробации предмета, которая в течение двух лет шла в 21 регионе страны, в обществе вспыхивали бурные дискуссии относительно целесообразности его включения в школьную программу. Некоторые родители утверждали, что таким образом детям пытаются навязать определенное вероисповедание. На самом деле это не так. В новый предмет входят шесть так называемых модулей: основы православной, исламской, буддистской, иудейской культур, мировые религиозные культуры и светская этика. Из них можно выбрать только один.
Результаты эксперимента показали, что большинство школьников (разумеется, за исключением проживающих в традиционно исламских регионах) выбирают для изучения все-таки православие.
- Сегодня в мире активно идут процессы глобализации, стирания границ культур, поэтому сохранить себя сможет только то государство, которое чтит свои традиции и ценности. Одна из таких объединяющих ценностей - религия, - считает начальник методического отдела духовно-нравственного просвещения Воронежского ОИПКиПРО Татьяна Дорофеева. - Кроме того, на уроках ребятам объяснят, что нужно уважать другие конфессии, а это в дальнейшем позволит избежать религиозной нетерпимости и агрессии. На первый взгляд, все это кажется сложным для понимания в 10-11 лет, но именно в таком возрасте закладываются нравственные основы человека.
Вполне возможно, что новая дисциплина в будущем появится и в старших классах. Ее станут изучать отдельно или в рамках курсов мировой художественной культуры, истории, обществознания или литературы.
У чиновников от образования есть опасения, что в небольших сельских школах, где каждый учитель и так ведет несколько предметов, основы религиозных культур просто некому будет преподавать. Ведь, в идеале, в каждом учебном заведении курс должны вести шесть педагогов, чтобы даже один ребенок, решивший изучать, скажем, буддизм, не остался "за бортом". В таком случае, говорят в Минобрнауки, необходимо использовать возможности дистанционного обучения.
А еще в планах ведомства - разработка отдельных программ бакалавриата для педвузов, чтобы они смогли готовить преподавателей основ религиозных культур.
Автор: Наталья Некрылова
Источник: газета "Коммуна" N132 (25960), 07.09.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012