Блогосфера все больше набирает популярность как источник информации. А социальные сети становятся основным методом общения. Но каково качество этой информации? Как отличить достоверные сообщения от слухов? Чем опасны откровения в общении?
Об этом и многих других вопросах информационного обмена в сети Интернет шел разговор на состоявшемся 30 августа в Воронежском Доме журналистов мастер-классе блог-секретаря группы МТС Марины Акулич.
Встреча, на которую собрались журналисты, сотрудники пресс-служб и студенты, была организована в рамках регионального конкурса журналистских работ Центрального Черноземья «Бал прессы».
Кроме того, представителям средств массовой информации был представлен вновь назначенный директор филиала сотового оператора связи МТС в Воронежской области Павел Фомин. Напомним, что возглавлявший ранее филиал Алексей Беспрозванных перешел на работу в Правительство Воронежской области на должность заместителя председателя облправительства - руководителя Департамента промышленности и транспорта Воронежской области.
Люди перестают ходить в гости физически, а гораздо чаще заходят в "гости" на Интернет-страницы друзей, знакомых и незнакомых людей в "Одноклассниках", "Facebook", "Twitter" и так далее. По данным опроса ФОМ в апреле 2012 года, 47 процентов совершеннолетних россиян пользуются Интернетом, и 82 процента из них имеют странички в социальных сетях. Постоянный рост пользователей площадок для общения позволяет делать смелые прогнозы о том, что к 2015 году 95-96 процентов населения нашей страны, имеющего доступ в Интернет, будут зарегистрированы в тех или иных социальных сетях.
Но у социальных сетей в России своя специфика. Наиболее проблемные вопросы – высокая политизированность и скандальность, а также большое количество "ботов" (автоматических аккаунтов) и людей, зарабатывающих в блогах скрытой рекламой. Ну а самое главное, по словам Марины Акулич, что они имеют крайне опасные для компаний и журналистов особенности - это полная анонимность и сомнительная достоверность.
- Вы никогда не проверите - кто пишет и насколько достоверна информация. Поэтому когда вы используете соцсети как источник информации, надо максимально критично к этому относиться. Не спешите публиковать сообщение в непроверенном виде. Пожалуйста, обращайтесь за комментариями, мнениями всех сторон. Поступая поспешно, вы рискуете не только испортить репутацию компании, но и ввести в заблуждение читателя, - предостерегает Марины Акулич.
Скандальность, вплоть до истеричности в тексте сообщения, - это, как правило, имеет целью привлечь внимание читателя, увеличить количество посещений странички, а вовсе не реально отобразить ситуацию. Глубоких и обоснованных дискуссий с "открытым лицом" в социальных сетях, к сожалению, становится все меньше, потому как их "забивают" примитивные, зачастую - оскорбительные, комментарии анонимов.
Кроме того, Марина Акулич рассказала о том, что все чаще фиксируются случаи, когда после анализа работы того или иного автора у него возникают проблемные ситуации в реальной жизни. Так, уже имелись неоднократные факты отказа в приеме на работу в крупные компании, дорожащие своей репутацией, тех потенциальных кандидатов, которые размещали в своих постах расистские, ксенофобские высказывания. Или, к примеру, пользователь сети заявляет, что "уехал в отпуск на Гавайи", - это знак преступникам, что человек имеет высокий доход, а в квартире никого нет. Правоохранительным структурам анализ информации в соцсетях неоднократно помогал выходить на след скрывающихся от выплаты алиментов или долгов по кредитным договорам.
- Срез информации в социальных сетях позволяет, находясь в любом уголке земного шара, понять, как и чем живет российское общество, - акцентирует Марина Акулич. - Интернет помогает и быстро обновлять информацию, но и живет она здесь долго. Помните, что в поисковике можно найти даже то, что вы писали пять-десять лет назад - интернет помнит все! Если вы даже давно "затерли" свою заметку, ее мог кто-либо успеть перепостить.
Дмитрий ДЕНИСЕНКО
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012