20 августа губернатор Воронежской области Алексей Гордеев провел рабочую встречу с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Вадимом Морозовым. Об этом сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области.
В ходе встречи обсужден ряд актуальных вопросов, касающихся железнодорожных перевозок на территории Воронежской области. В частности, о компенсации выпадающих доходов вследствие госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров поездами пригородного сообщения и реализации проекта строительства железнодорожного вокзала "Воронеж-3".
На встрече также присутствовали заместитель губернатора – первый заместитель председателя облправительства Александр Гусев, руководитель Департамента промышленности и транспорта области Алексей Беспрозванных и начальник Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" Анатолий Володько.
Фото Никиты Паукова
С 23 августа ОАО ППК "Черноземье" планирует приступить к сокращению маршрутной сети пригородных железнодорожных пассажирских перевозок. Вадим Морозов заметил, что сокращение закономерно, но это касается только тех маршрутов, чья экономическая неэффективность доказана.
- Компенсация выпадающих расходов - проблема базовая, социально значимая. Себестоимость перевозки пассажира пригородным железнодорожным транспортом немыслима, государству приходится субсидировать ее, как минимум, на две трети. На одного пассажира пригородного поезда затраты по субсидированию в 30 раз выше, чем на пассажира автобуса, - отметил Алексей Гордеев.
На встрече было озвучено, что на первом этапе целесообразным является сокращение всего пяти маршрутов с минимальной наполняемостью. Дублирующие маршруты для автотранспорта уже разрабатываются.
Стороны также обсудили реализацию проекта строительства железнодорожного вокзала "Воронеж-3", отметив, что запланированные расходы нужно еще раз пересмотреть и оптимизировать.
Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько также внес ряд предложений, реализация которых могла бы помочь повысить прибыльность нового вокзала для областного бюджета. Вадим Морозов положительно оценил эту идею, равно как и план по организации движения электропоездов на участке "станция Масловка - разъезд 239-й километр".
Для связи пригородным железнодорожным сообщением Юго-Западного микрорайона, центральной и левобережной частей города Воронежа, поселков Отрожка и Масловка планируется провести целый комплекс работ по устройству второго железнодорожного пути и электрификации участка до разъезда "239-й км". Расчетное время нахождения в пути электропоезда составит 1 час 05 минут, при том, что автотранспорт по тому же маршруту идет 2 часа 57 минут. Ориентировочная стоимость всех работ - 368 млн. рублей.
Реализация данного проекта позволит разгрузить напряженное автомобильное движение на территории Воронежа, а также обеспечить доставку пассажиров к железнодорожному вокзалу "Воронеж-3", строительство которого планируется вести в районе улицы Остужева (трасса М-4 "Дон"). Кроме того, транспортным обслуживанием будет обеспечен индустриальный парк "Масловский".
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012