 |
07.08.12
Алексей Гордеев: Воронежцы должны быть уверены, что в городе правят не бандиты, а реальная власть
Губернатор Алексей Гордеев провел 6 августа еженедельное оперативное совещание, сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области. Участники совещания рассмотрели ход работ по приведению административно-территориального устройства ряда муниципальных районов области в соответствие с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обсудили модель организации школьного питания в Воронеже, подвели промежуточные итоги ремонта улично-дорожной сети в областном центре. А также проанализировали развитие сферы туризма в регионе в 2011 году и заслушали информацию Воронежстата об итогах сплошного федерального наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. В начале совещания Алексей Гордеев представил присутствующим вновь назначенного на государственную должность Воронежской области заместителя председателя облправительства – руководителя Департамента промышленности и транспорта области Алексея Беспрозванных. Как заметил губернатор, Алексей Беспрозванных - человек молодой, перспективный, включен в федеральный кадровый резерв, в Правительстве Воронежской области он будет курировать промышленность, транспорт, связь и информационные технологии.
Особый акцент на оперативном совещании Алексей Гордеев сделал на решении серьезных проблем, связанных с резонансными происшествиями в Воронеже. Одно из них, в частности, касается ДТП, в котором погиб трехмесячный малыш и пострадала его мать. Виновницей трагедии стала девушка, севшая за руль в состоянии алкогольного опьянения. По убеждению губернатора, рост аварий на дорогах - в том числе следствие безответственности автомобилистов. - Если пьяный человек садится за руль - ему нет оправданий, - подчеркнул Алексей Гордеев. - В первую очередь в автошколах должны внушить своим слушателям, что, садясь за руль, они получают в руки оружие, способное разрушать и убивать. Глава Воронежской области поручил проанализировать, насколько эффективно осуществляется в автошколах обучение будущих водителей, все ли курсанты действительно имеют право на получение водительских удостоверений. Алексей Гордеев попросил привлечь к проверкам также областную общественную организацию "Наше общее дело".
На особый контроль Алексей Гордеев также потребовал взять ситуацию с кафе "Подушка" в детском парке "Орленок". По поручению губернатора сотрудники казенного предприятия "Воронежкачество" проводили 5 августа проверку возможных фактов незаконной продажи алкогольной продукции. Такой факт был зафиксирован в данном кафе. За поддержкой сотрудники "Воронежкачества" обратились в Центральное РОВД Воронежа, но, несмотря на предварительные договоренности, помощь от полицейских не получили. По дороге домой один из сотрудников предприятия "Воронежкачество" был избит неизвестными, в настоящее время он находится в больнице. При этом Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области установить реального собственника кафе пока не удалось. Губернатор обратился к руководителям Главного управления МВД по Воронежской области и облпрокуратуры с просьбой взять ситуацию на личный контроль и применить к кафе "Подушка" санкции по всей строгости закона. - Эти люди ничего не боятся, действуют без всякого стеснения, нагло. Кафе в детском парке, где из-под полы продают алкоголь, должно быть закрыто. Воронежцы должны быть уверены, что в городе не бандиты правят, а реальная власть, - заявил губернатор и потребовал доложить о принятых мерах на очередном оперативном совещании.
О ремонте дорог в Воронеже
Губернатору также был представлен отчет о ходе работ по ремонту улично-дорожной сети в городском округе город Воронеж. Как доложил исполняющий обязанности главы горадминистрации Сергей Крючков, в соответствии с утвержденным заданием и муниципальными контрактами в настоящее время в Воронеже дорожные работы выполняются на наиболее важных участках. В частности, продолжается реконструкция автодороги ул. Антонова-Овсеенко, завершены дорожные работы по устройству проезжей части по улицам Ленина, Вавилова, Полевая, Рабочий проспект. Осуществляется ремонт дорог по улицам Ростовская, В.Невского, Калининградская, 45-й стрелковой дивизии. На 48 улицах, в том числе на ул. Ленина, Новосибирская, Ломоносова, 9 Января и пр. Патриотов, выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Нанесена горизонтальная дорожная разметка "Пешеходный переход" у 100 школ. Кроме того, начаты конкурсные процедуры по определению подрядных организаций на ремонт улично-дорожной сети города за счет дополнительных средств, выделенных из областного бюджета. Также подготовлена конкурсная документация на 14 объектов улично-дорожной сети. Докладчик также отметил, что межведомственной комиссией проводится объезд по проверке состояния улично-дорожной сети по исполнению замечаний, выданных подрядным организациям, выполнявшим ремонт дорог. Балансодержателями инженерных коммуникаций в нормативное состояние приведены 30 колодцев. Управы районов Воронежа завершили благоустройство на улицах Пешестрелецкая, Пирогова, Антакольского, Путиловская, Краснозвездная и других. В свою очередь руководитель Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников сообщил, что мониторинг общественного мнения демонстрирует общую тенденцию уменьшения негативных отзывов воронежцев относительно качества ремонта дорог и их состояния. В то же время справедливые нарекания вызывает затягивание сроков размещения заказов по ремонту улично-дорожной сети, что влечет за собой смещение выполнение работ на осенние месяцы. Александр Трубников также заверил губернатора, что управление примет все необходимые меры для устранения замечаний общественности. Эта работа также находится на пристальном контроле межведомственной комиссии. На сегодняшний момент Департаменту городского хозяйства выдано 31 замечание, 34 замечания выданы управам районов. Завершить все намеченные работы планируется до празднования Дня города. Докладчик также проинформировал губернатора, что в результате совместных совещаний с представителями Администрации городского округа выработано решение о переходе на круглогодичное содержание улично-дорожной сети начиная с 2013 года. По оценке председателя правления Воронежской областной общественной организации "Наше общее дело" Виктора Буздалина, на сегодняшний день выполнен большой объем работ по ремонту дорожного полотна на отдельных улицах. При этом проблемы, на которые неоднократно указывала общественность, а должностными лицами города признавались "неразрешимыми", стали сниматься с повестки дня. К примеру, в большинстве случаев отремонтированы колодцы подземных коммуникаций на проезжей части улиц. После обращений к руководителям города ремонтируются карманы автобусных остановок общественного транспорта. Положительные результаты приносит работа комиссии по устранению проблем дорожного хозяйства и оценке состояния улиц Воронежа: систематизируются характерные недостатки в дорожном хозяйстве, определяются пути и сроки их решения. В то же время, как отметил Виктор Буздалин, по-прежнему совместные поездки общественности с представителями исполнительной власти по улицам Воронежа показывают, что чиновники, ответственные за мониторинг состояния дорог и благоустройства, не владеют информацией о состоянии дел на закрепленных за ними территориях. Докладчик также обозначил нерешенные проблемы. По его оценке, не решен вопрос об уборке мусора после дорожных работ и об уборке бытового мусора с обочин дорог. Без ремонта остаются съезды с центральных отремонтированных улиц во дворы и на примыкающие дороги. По-прежнему не ремонтируются кромки дорог. Хотя отдельные остановки общественного транспорта начали оборудовать соответствующими дорожными знаками, однако их по-прежнему недостаточно. По мнению руководителя организации "Наше общее дело", характерным примером является остановка "Рынок "Невский". Большое недоумение у жителей Воронежа вызывает ситуация с отсутствием ремонтно-восстановительных работ на улицах, включенных в дополнительные списки. По мнению общественности, причиной создавшейся ситуации является недостаток ответственности у отдельных сотрудников городской Администрации. Виктор Буздалин также заметил, что существующий механизм проведения работ по ремонту дорожной сети Воронежа не отвечает реалиям времени. Он также поддержал инициативу руководителя Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александра Трубникова о необходимости перехода на круглогодичное содержание дорог. Губернатор поручил руководителю организации "Наше общее дело" Виктору Буздалину представить перечень проблемных мест, связанных с ремонтом и дорог в Воронеже. - Я дам соответствующее поручение главе Воронежа и буду его лично контролировать, - заметил Алексей Гордеев.
Об улучшении питания школьников
Одна из важных тем, которой Алексей Гордеев уделяет особое внимание, касается организации питания школьников. О проводимой в данном направлении работе губернатору доложил руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов. По оценке докладчика, в Воронеже до сих пор не удалось выстроить эффективную модель школьного питания. Более того, проводимый в 2011 году на базе восьми городских школ эксперимент по отработке новых подходов к организации школьного питания не получил своего развития в текущем году, и прежде всего - из-за отсутствия прозрачной и понятной процедуры отбора компаний-поставщиков, а затем и контроля выполнения необходимых работ. Так, в 2012 году в ходе проведения Администрацией Воронежа конкурсных процедур по оказанию услуг по организации школьного питания по всем 11 лотам торги были признаны несостоявшимися, а контракты были заключены, по существу, с единственным поставщиком. Олег Мосолов также озвучил результаты проверок школьных столовых. В ходе проверок выявлены многочисленные существенные нарушения санитарных норм и правил, а также других основополагающих требований к организации питания. Таким образом, как считает руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики области, в Воронеже налицо, с одной стороны, неспособность и нежелание ответственных чиновников решить данную проблему, а с другой - крайняя необходимость в создании эффективной модели организации школьного питания. Олег Мосолов представил на рассмотрение участников совещания новую современную модель организации школьного питания в городском округе город Воронеж и "дорожную карту" по ее реализации. По замыслу разработчиков, предлагается полностью модернизировать инфраструктуру школьного питания, проведя ремонт помещений школьных столовых для дальнейшего размещения современного оборудования как в зоне пищеблока, столовой, так и в зоне буфета и школьного кафе.Также предусматривается конкурсный отбор организаторов общественного питания, которые будут использовать модернизированные школьные столовые, применяя современные технологии приготовления пищи на основании существующих требований. Для создания инфраструктуры школьного питания предлагается использовать средства модернизации системы общего образования, которые планируется получить областью из федерального бюджета в 2012-2013 году. По мнению докладчика, за счет данных средств возможно полностью переоснастить все школьные столовые Воронежа. По произведенным расчетам, на указанные цели потребуется 80 млн. рублей. Аналогичные средства потребуется затратить из муниципального бюджета на подготовку помещений и сооружений, чтобы это оборудование было установлено в соответствии с существующими требованиями. Учитывая серьезные проблемы с качеством и эффективностью освоения средств, выделенных в Воронеже для системы образования в 2011 году, Олег Мосолов предложил средства для модернизации инфраструктуры централизовать на уровне региона, а к организации работ по подготовке помещений столовых применить подходы, действующие в текущем году. То есть, контроль над всеми процедурами, начиная от подготовки проектно-сметной документации и заканчивая процедурами приемки работ, также полностью сосредоточить на региональном уровне. По мнению Олега Мосолова, разработка комплексных требований и четких критериев к конкурсным процедурам должна быть возложена также на соответствующие областные департаменты. В итоге формируемая модель даст возможность полностью решить проблему школьного питания в Воронеже и в дальнейшем распространить ее на муниципальные районы области. Одобрив высказанные предложения, Алексей Гордеев поручил возложить контроль над реализацией модели школьного питания в Воронеже на органы власти региона. Но, по убеждению губернатора, необходимо, чтобы и городские власти при этом активно работали, а не стояли в стороне.
Об административно-территориальном устройстве муниципальных районов
Заместитель председателя облправительства - руководитель Департамента архитектуры и строительной политики области Сергей Куприн проинформировал Алексея Гордеева о ходе работ по приведению административно-территориального устройства Аннинского, Верхнемамонского, Новоусманского муниципальных районов Воронежской области в соответствие с требованиями Федерального закона N131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Как пояснил Сергей Куприн, в Воронежской области имеются населенные пункты, территория которых исторически одновременно входит в состав двух разных поселений. К таким населенным пунктам в Аннинском районе относятся села Архангельское и Никольское. В Верхнемамонском районе это села Лозовое и Нижний Мамон, в Новоусманском районе - село Новая Усмань. Тогда как, согласно федеральному закону N131, один населенный пункт не может быть разделен границей муниципального образования и, соответственно, находиться на территории двух поселений. Наиболее остро проблема обозначилась по результатам проведения Всероссийской переписи населения. Как отметил Сергей Куприн, по поручению губернатора варианты решения вопроса рассмотрены на заседаниях рабочей группы по изменению границ муниципальных образований с участием глав администраций районов и представителей территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области. При участии Правового управления Правительства области для каждого района подготовлены планы мероприятий по приведению административно-территориального устройства в соответствие с требованиями федерального закона N131. Решения же должны быть приняты на уровне муниципалитетов. Вопрос остается на контроле.
О развитии сферы туризма в Воронежской области
На оперативном совещании также рассмотрены итоги работы в сфере внутреннего и въездного туризма в 2011 году и планы его развития. Руководитель Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области Ирина Кокорева напомнила, что развитие туристской инфраструктуры и создание активно функционирующих туристских зон определено Стратегией развития Воронежской области до 2020 года в числе основных перспективных направлений. По оценке докладчика, туристская отрасль региона обладает всеми необходимыми ресурсами для развития практически всех видов отдыха и имеет в своем семь исторических городов, 2700 памятников истории и культуры. В туризме и смежных отраслях занято более четырех тысяч человек. На территории Воронежской области действуют семь туроператоров и 150 туристических агентств. В целях формирования устойчивой и конкурентоспособной региональной туриндустрии Департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области в 2010 году разработана и утверждена "Концепция развития туризма в Воронежской области до 2016 года". В ее рамках предполагается, во-первых, формирование четырех опорных туристско-рекреационных зон: "Воронежская", "Центральная", "Южная", "Восточная". Во-вторых, признано необходимым осуществление комплекса мероприятий по использованию туристско-рекреационных ресурсов прочих территорий Воронежской области, в том числе модернизации, приведения к стандартам и строительства новых объектов рекреации - баз отдыха, детских лагерей, пляжей, мест массового отдыха. В-третьих, в качестве серьезных конкурентных преимуществ в туристской сфере рассматривается транспортный потенциал Воронежской области. Здесь к числу основных направлений развития отнесено создание многофункциональных зон придорожного сервиса с автозаправками, кемпингами для автотуристов; предприятиями торговли и общественного питания. Ирина Кокорева также проинформировала о выполнении основных задач развития туристической отрасли, определенных концепцией. В их числе - создание благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития приоритетных направлений туризма, создание современного рынка туристских услуг. Докладчик также сообщила, что по итогам 2011 год туристический поток составил 278,8 тыс. человек (рост 119% к 2010 году). Объем платных услуг населению, оказанных предприятиями туриндустрии, превысил 1,5 млрд. рублей (118,1% к уровню 2010 года). По мнению Ирины Кокоревой, развитию туризма в Воронежской области будет способствовать, в частности, создание такого важнейшего звена туристской инфраструктуры, как туристско-информационный центр. На данный момент в России существует 62 ТИЦа, и на федеральном уровне в рамках реализации Федеральной целевой программой по развитию внутреннего и въездного туризма разрабатывается стратегия создания и развития общероссийской системы ТИЦ. Идею о создании ТИЦ поддержал также и президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области Юрий Гончаров. По его мнению, туристско-информационные центры призваны оказывать содействие органам государственной власти в формировании и использовании информационных ресурсов о туризме. Юрий Гончаров также отметил, что успешно работает созданный облправительством в рамках позиционирования Воронежской области как региона, благоприятного для развития туризма, туристско-информационный интернет-портал Воронежской области, оператором которого выступает областная ТПП. Причем анализ свидетельствует об активном посещении портала и большом интересе к представленной на нем информации. По итогам обсуждения Алексей Гордеев распорядился обратить особое внимание на развитие внутреннего туризма в Воронежской области. Что же касается ТИЦ, то ответственность за его создание, по словам губернатора, должно взять на себя бизнес-сообщество, а "правительство готово простимулировать эту работу".
Малый и средний бизнес в зеркале статистики
Также на оперативном совещании руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области Наталья Ткаличева проинформировала об окончательных итогах проведения сплошного федерального наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и их использованием при проведении статистических наблюдений. Как сообщила Наталья Ткаличева, в списки было внесено 88,7 тыс. объектов, подлежащих сплошному федеральному статистическому наблюдению, из них - 30,9 тыс. малых предприятий, 57,8 тыс. - индивидуальных предпринимателей. Наблюдение по малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям проводилось по специальным единовременным формам федерального статистического наблюдения, данные по средним предприятиям - по совокупности показателей используемых для ежемесячной отчетности. При этом общий процент поступления отчетов по области значительно выше, чем в России и ЦФО: 81,6% против 71,7% по России и 63,6% по ЦФО. По оценке Натальи Ткаличевой, данные сплошного наблюдения впервые позволили в Статрегистре классифицировать малое предпринимательство по категориям (малые, микро-, средние предприятия) в полном соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Так, в Воронежской области 82 предприятия из малых и микропредприятий перешли в разряд крупных и средних. Докладчик также озвучила данные о количестве субъектов малого предпринимательства, приходящихся на 1000 человек населения. В среднем по России, по данным сплошного наблюдения, этот показатель равен 32, а по Воронежской области на 1000 жителей приходится 31 субъект малого предпринимательства. Это значительно выше, чем в Москве (24 единицы) и Московской области (18 единиц). В разрезе муниципальных образований Воронежской области ситуация выглядит следующим образом. По числу малых и средних предприятий (юридических лиц) в расчете на 1000 жителей среди муниципальных районов выделяются городской округ город Воронеж, Россошанский и Семилукский районы. По числу индивидуальных предпринимателей - Борисоглебский городской округ, Калачеевкий, Павловский и Богучарский районы. При этом 75% малых предприятий осуществляли деятельность в городских округах, в том числе в городском округе город Воронеж - 72%, в муниципальных районах - 25%. Индивидуальные предприниматели распределились равномерно - по 50%, соответственно, в городе и на селе. Анализ доли малого бизнеса в экономике Воронежской области показал, что доля выручки в общем объеме составила 25,3% (по России 23,6%), доля в общей численности занятых - 30,5% (по России - 22%). Доля инвестиций по области 15,4%, по России - 8,1%. Цифры по наличию основных фондов (по области - 10,6%, по России - 4%) подтверждают значительный вклад в достижение социально-экономических показателей Воронежской области. Итоги наблюдений, по словам Натальи Ткаличевой, также свидетельствуют, что основное количество малых и средних предприятий осуществляют деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования (41%), операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (19%), добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения газа и воды (11%), а также строительства (10%). Подобная отраслевая структура характерна и для индивидуальных предпринимателей. Таким образом, по итогам обследования удалось получить основную картину сектора малого и среднего предпринимательства: количество, отраслевую структуру и занятость на реально действующих предприятиях и ИП, в том числе в разрезе страны и регионов, а также выяснить ряд обстоятельств, важных для формирования и реализации политики поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|