 |
04.08.12
Испытано на себе. В тени "золотого льва"
В попытках найти работу воронежцы часто сталкиваются с сетевыми продавцами БАДов
Альберт ПОПОВ,
журналист, Заслуженный работник культуры РФ
Так получилось, что в связи с реорганизацией и реструктуризацией нашего телеканала я, как и многие другие журналисты, оказался «за штатом». Пришлось подыскивать другие источники дохода, приличествующие солидному 50-летнему мужчине "со связями". Увы, дело оказалось непростым, хотя бы потому, что я мало похож на 25-летнюю девушку со знанием 1С и опытом торгово-административной работы, а идти в дворники на 5 тысяч, пожалуй, еще рановато. Наконец на сайте одной из газет бесплатных объявлений среди вакансий мутным бриллиантом блеснула надежда: срочно требуется помощник руководителя (в офис) с заработком около 17 тысяч рублей. Возраст мой оказался не критическим, не требовалось и знание пресловутой 1С, как и компьютера вообще, а также высшее образование и опыт работы. За спиной с кнутом стояла Нужда, а вперед звали Надежда и профессиональный журналистский интерес. В общем, я решил клюнуть на наживку и посмотреть, какая сковородка мне уготована. Вот тут-то все и началось… Офис оказался буквально в пяти минутах ходьбы от моего дома и размещался буквально через стенку от нового Воронежского общественного музея С.А.Есенина. Вывески нет, на двери – скромная табличка "Инфо-центр". На входе - скучающая дама и старый мертвый компьютер для антуража. Внутри - небольшой лекционный зал и комната на десяток крохотных столиков, за которыми либо скучали, либо кому-то что-то втолковывали несколько сотрудников разного пола, в основном - женского. Как выяснилось позже, этот офис новый, еще не обустроенный. После собеседования и оформления бейджика с фотографией я был "закреплен" за милой и общительной леди моложе меня. Началось мое обучение и вхождение в курс предполагаемой работы. На первой вводной лекции в пятницу присутствовали восемь "соискателей", а с понедельника лекции читались... мне одному. Ничего удивительного. Существует статистика, согласно которой, из 100 "соискателей" после телефонного и очного собеседования "к финишу" приходят человек восемь, а то и меньше. Но я отвлекся от главного: куда же я угодил, и что мне предлагали делать? Здесь необходима важнейшая оговорка, дабы меня не обвинили в неточности и искажении фактов. Так вот, все сведения о международной компании "Тиенс" ("Тяньши"), о которой дальше пойдет речь, и работе ее дилерско-дистрибьюторских подразделений в России взяты из открытых информационных источников - интернет-сайтов ru.tiens.com и www.larin-system. ru, а также из прослушанных лекций и ответов на мои вопросы сотрудников вышеназванного "Инфо-центра". Итак, "Тиенс", "Тяньши"... Я попал под нежное крылышко... льва. Именно так, поскольку крылатый лев - символ основанной в 1995 году в Китае и вскоре ставшей международной компании "Тиенс" (Tiens Group), у себя на родине именуемой "Тяньши". Основная продукция "Тиенс" - оригинальные биодобавки, созданные на основе древней китайской медицины с помощью "хай-тек", бытовая химия природных составов, различные оздоровительные приборы. Компания еще много чем занимается, вплоть до турбизнеса. Обласканная вниманием Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и ряда других влиятельных международных сообществ, а позднее и ООН, "Тиенс" в 1999 году внедрилась в Россию. Причем, как мне рассказывали, по приглашению Правительства РФ "для оздоровления народа и борьбы с безработицей путем создания новых рабочих мест". Россия стала 23-й страной, подпавшей под "обаяние" крылатого льва "Тяньши". А уже в 2003 году компания объявилась в Воронеже, где здравствует и по сей день, активно расширяясь (особенно в последнее время) и открывая новые "конторы" вроде нашего "Инфо-центра". На наивный вопрос: "Зачем?" - следует ответ: "Для продвижения товаров к потребителям". О качестве и полезности продукции "Тяньши", вроде бы обладающей грандиозным числом престижных международных сертификатов, патентов и т.п., пусть судят специалисты (мне, к примеру, на лекции продемонстрировали коробочку не известно с чем, а также помятый тюбик с супердорогой "чисто природной" зубной пастой и входящую в комплект "навороченную" щетку, которой позавидовали бы жители Рублевки, с остальным же знакомился на сайтах компании). Как же она "продвигается" к потребителям? Вот это самое интересное. Существуют две основные системы реализации произведенной продукции. Первая, наиболее распространенная: "производитель - перекупщики - розничная торговля - покупатель". В результате ее действий в самом большом выигрыше (из-за накруток, порой на сотни процентов повышающих стоимость отпускного товара) оказываются перекупщики и розница, а в проигрыше - производители, получающие минимум прибыли, и покупатели, обретающие желанное по ого-го каким ценам. К тому же система сама по себе весьма расходная по всем ее звеньям: немалые затраты на рекламу, налоги, транспорт, хранение, "усушку-утруску", зарплату персоналу и т.п. Добавим сюда и возможную торговлю контрафактом, то есть подделками, которые всегда гораздо дешевле оригиналов и от которых истинный производитель несет немалые убытки. Руководство компании "Тиенс" выбрало для работы вариант второй, гораздо более экономной системы, именуемой "МLM". По сути, это хорошо известный нам сетевой маркетинг, только "сбоку". Здесь полностью исключается контрафакт, поскольку он невозможен при схеме "производитель - дистрибьюторы (дилеры) - покупатель", да и торговая "накрутка" невелика (в случае с "Тиенс", как мне сообщили, она не должна превышать 20 процентов от оптовой цены). Зато до фантастических размеров раздувается дистрибьюторское звено, в котором мне и предстояло работать. ...Так вот в чем дело: я готовлюсь стать членом всемирно-глобальной тиенсовской "Системы успеха"! Забегая вперед, скажу, что она по своей структуре жутко напоминает какую-то древнюю религию со жрецами низших и высших рангов и своими великими "гуру", сулящими последователям райские блага (в нашем случае - материальные). Выяснилось, что я претендовал на звание очень даже неплохого для начала "жреца" о четырех звездах (4*). Напомню, что в "вакантном" объявлении значилось "помощник руководителя"... Не останавливаясь на развернутой "анатомии" "Системы успеха", перейду к прагматичной сути. Чтобы обрести и подтвердить свой четырехзвездный статус в компании, мне требовалось, во-первых, завершить обучение (бесплатное), после чего со мной заключается контракт от имени компании, за оформление которого полагается заплатить 350 рублей. Во-вторых, приобрести у "Тяньши" товаров по каталогу на сумму 12-15 тыс. рублей (кстати, сотрудникам компании предоставляется 20-процентная скидка на все ее товары и услуги). Зачем? "Ну как же, вы же открываете через компанию свой бизнес и обязаны сделать стартовый взнос, да и просто ознакомиться с продукцией". В-третьих, я должен в течение месяца набрать команду из таких же трех "лохов", как и я. Выяснилось, что для моей леди я как раз должен был стать третьим "лохом", чтобы ей продвинуться выше; потому она меня так и обхаживала. Как? Да с помощью той же "наживки", на которую я намеренно "клюнул" на удочку "Тяньши": объявления в газете, на интернет-сайтах и на фонарных столбах, с указанием своего мобильника ("ваши же клиенты!") и за свой счет ("ваш же бизнес!"), те же собеседования и лекции (меня, краснодипломного преподавателя, очень позабавила "лекция" 20-летнего парнишки, да и других "маститых" лекторов "Информ-центра") вплоть до записи "в ряды". Вот тут уже я с их "нижестоящих" покупок товаров получал бы 19 процентов, положенных уровню 4*, и вострил лыжи в многозвездные выси, озадачив своих "рекрутов" набором и потрошением очередных последователей учения компании "Тиенс". Тем более что для своих успешных "жрецов" у нее предусмотрена всеблагая система стимулирующих поощрений - от скромных подарков для "мелочи" вроде меня до солидных процентов от общемировой прибыли компании, самолетов и коттеджей для корпоративных "небожителей". Какая потрясающая карьера, да быстрая! От таких перспектив у меня чуть было не закружилась голова. Но я все-таки дотошный прагматик, и потому с помощью моей леди решил подсчитать, сколько же, при самом благоприятном раскладе, по скромному необходимых рекламных платежей и взимании с потенциальных "новобранцев" причитающихся мне процентов, я буду, грубо говоря, иметь в кармане. Оказалось, около 5 тыс. рублей (что я там говорил про дворника?). - "Ну, это же в самом начале". А что дальше? Надо реализовывать больше товаров! Но в том-то и дело, что продукция "Тяньши" доступна ТОЛЬКО членам ее "Системы успеха". Где-то там внизу маячили безымянные людишки со статусом 2*, у которых "нет карьерного роста", и некие "плебеи" с одной звездочкой, которые, по идее, и должны быть массовыми "коммивояжерами". Но в их существование мне не верится. Как сообщено на сайте "Тиенс", с 26 апреля в Воронежском филиале открыта розничная продажа продукции по адресу... Я позвонил туда и услышал знакомое "только для своих". (Между прочим, биодобавки другой, уже американской компании, работающей по сходному принципу, все-таки можно купить "человеку с улицы", хотя и задорого). Мои "наставники", сотворив лимонно-кислые мины, всячески уводили меня от этой темы, даже тогда, когда я как будущий член "Системы успеха" и обладатель скидки предложил расширить товарооборот через два магазина моего друга (чистая коммерция!) или даже активно торговать самому. Мне ответили, что, вообще-то, можно, но - сложно, и у нас этим мало кто занимается, лучше обратите своего друга в веру "Тяньши". В другом обнаруженном мной дистрибьюторском "подразделении" "Тиенс" к предложению отнеслись с большим, но все равно вялым интересом. И это закономерно, потому что... Потому что давно созрел и почти лопается от спелости вывод: компании "Тяньши" или, по крайней мере, ее российским дистрибьюторам, действующим от ее имени, НЕВЫГОДНО напрямую наполнять наш рынок полезными для здоровья пищевыми добавками, а выгодно - расширять свое влияние в России, вовлекая в свои ряды доверчивых граждан, обещая им за верную службу манну небесную и райские кущи. Зачем все это делается? А вы спросите себя: зачем Китай активно экономически и политически подгребает под себя "оставшийся" мир? Уж точно не для нашего с вами процветания. Но это уже высокая политика. Оставим ее столь же высоким политикам и вернемся к компании "Тяньши", создающей на наших просторах настоящую ТОРГОВУЮ ПИРАМИДУ, где прибыли и благоденствие вышестоящих членов-вкладчиков осуществляются за счет притока нижестоящих и их денег, а продукция компании служит лишь средством их "добровольного" изъятия. Движущие силы новых "Хеопсов", одним из которых пытались сделать и меня, такие же, как и у созидателей популярного в конце 80-х - начале 90-х "Гербалайфа" и финансовых пирамид Мавроди (и от того, и от другого тяньшисты лихорадочно открещиваются, хотя сами, по сути, того же поля ягоды). Как и в моем случае, в объявлениях о вакансиях, размещаемых в СМИ, сообщается о возможном предоставлении работы, но ни словом не оговаривается то, что вам предлагают открыть именно бизнес посредством компании. Да и размер заработка (будьте внимательны: именно заработка, а не оклада) обозначается без каких-либо гарантий (можете иметь, а можете и не иметь, - крутитесь!). По закону, за содержание таких платных объявлений СМИ ответственности не несут, только сами рекламодатели-работодатели, ловцы наших безработных душ. А они в последние месяцы множатся и умножают свой вербовочный арсенал. Новый "Инфо-центр", в который я пришел в поисках работы, оказался подразделением ИП Джегуе Анны Александровны (8*,"от ООО "Тяньши"). Другая тяньшистская ИП ведет "заявленную" деятельность и прочно обосновалась в крупном бизнес-центре. Я там был еще до знакомства с "Инфо-центром". Сколько еще в Воронеже подобных заведений, я не ведаю. Зато вижу, как растет пирамида "Тяньши", как затягиваются в ее паутину новые жертвы. Уже все столбы заклеены "призывными" объявлениями. Даже в поисковой системе "Яндекс" появилась реклама "Тяньши". А на сайтах компании и ее сателлитов - множество снимков счастливых, празднично разодетых пожилых теток и их восторженных отчетов о поездках на различные корпоративные мероприятия и встречах с возлюбленными "гуру"... Кому же и чему верить? Собственному опыту, логике, разуму или толпе новоявленных лень голубковых? Чтобы избежать обвинений в однобокости и "монопольности" моей сложившейся позиции в отношении компании "Тяньши" - "Тиенс", я заглянул в Интернет с целью узнать мнения других людей об этом. Те из читателей "Коммуны", у кого есть Интернет, могут в поисковике набрать "Отзывы о компании "Тяньши" ("Тиенс")" и войти на сайт otzovik. kom>reviews/kompaniya_tiens. Там опубликованы сообщения многих десятков, если не сотен жителей российских, украинских городов, подобно мне, искавших просто нормальную РАБОТУ (которую им, как и в Воронеже, предлагали без объяснения сути через рекламные объявления) и в предложении которой они быстро разочаровались, посчитав это дезинформацией, "разводом", "лохотроном". Выяснилось, что в некоторых городах безработным в офисах различных "околотяньшистских" структур предлагали под залог в 300-400 рублей брать их "учебные пособия". И вот что еще любопытно: многие "потерпевшие" уверены в том, что их пытались своеобразно "зомбировать" (с этим полностью согласен один из бывших сотрудников компании с четырехлетним стажем). Подобных мнений - большинство, и игнорировать их нельзя! Пока материал готовился к печати, я обнаружил в Воронеже еще несколько солидных коммерческих образований, "сотрудничающих" с "Тяньши". Некоторые из них находятся в крупных бизнес-центрах. Объявления о заманчивой работе (причем в них четко указывается размер именно зарплаты!), размещенные ими и их сотрудниками, занимают почти полстраницы.
Комментарии специалистов
Руководитель Воронежской областной общественной организации по защите прав потребителей "Лига потребителей" Александра ТИЩЕНКО: - Если говорить о качестве продукции "Тяньши", то для доказательства ее несоответствия или соответствия требованиям необходимо проводить экспертизу. Субъективное мнение отдельного гражданина не имеет юридической силы. А вот контракт, который заключается, изучить интересно. Если там имеются нарушения Закона о защите прав потребителя или же контракт имеет положения, которые ущемляют права потребителя, то данные пункты признаются недействительными, а убытки, которые понес потребитель, выполняя данные условия контракта, подлежат возмещению. Сама же компания, заключившая данный контракт, может быть подвержена административной проверке. И.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Игорь Механтьев: - Биологически активные добавки к пище (БАД) производства Компании Развития Биотехнологий "Тяньши" ЛТД, г. Тяньцзинь, район Развития и Освоения Уцин, промышленная зона Новых технологий, ул. Юаньцюаньлу, 6, Китайская Народная Республика, находящиеся в обороте на территории Воронежской области, прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и государственную регистрацию, подтверждающую их соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Розничная торговля БАДами может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, специальные отделы, секции продовольственных магазинов, а организации, осуществляющие их оборот, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Поэтому дистанционные способы продажи БАДов противоречат действующему санитарному законодательству и недопустимы. Начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВ Д РФ по Воронежской области, полковник полиции Сергей ВОЛОЖИНОВ : - Считаю, что факты, изложенные в статье, представляют интерес и требуют всестороннего изучения.
Источник: газета "Коммуна" N113 (25941), 04.08.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|