 |
31.07.12
Воронежский "Подъем" в июле: от черной дыры - до нежности
Июльский выпуск журнала «Подъем» открывается приключенческой повестью воронежского писателя Виталия Гадиятова "Черная дыра". Острый сюжет и соединение действительного мира с иной реальностью делают это произведение востребованным читателем и созвучным нашему времени, в котором часто мистика и непонятные явления соседствуют с обыденностью. Напротив, рассказы замечательного прозаика и публициста Лидии Сычевой основаны на простых событиях и как будто знакомых характерах героев, а жизнь оказывается причудливым соединением грустного и смешного, чудесного и драматического. Поэтический раздел номера представлен тонкой, прозрачной лирикой Виктора Кирюшина (Москва), объединенной в цикл "Лепестки золотые", а также большим корпусом стихотворений известной воронежской поэтессы Светланы Ляшовой-Долинской – под общим заголовком "Российский санскрит". Игровая, ярмарочная поэзия Михаила Кулижникова (Белгород) сочетается с одухотворенными стихами липецкого автора Алексея Крестинина. Современная жизнь, в которой добро и зло порой не различимы, отражается в строках Сергея Филатова (Бийск). С творчеством недавно ушедшего поэта Сергея Гуляевского (Пенза) в рубрике "Живые имена" читателя знакомит критик Римма Лютая, предваряя подборку его вдохновенных стихотворений "О, крылья мои…". Фоторепортаж Михаила Рогозина на журнальной вклейке приурочен к двадцатилетию приднестровских событий. Известный журналист и фотохудожник сопровождает его небольшим, но поразительным по чувству достоверности очерком "Это была настоящая гражданская война". Время и место действия в нем показаны лаконично и точно. Эссе Галины Якуниной (Владивосток) "Самоборец" посвящено духовной эволюции А.П. Чехова. Вникая в детали чеховской судьбы, автор говорит и о сегодняшней интеллигенции, которая предпочитает выделять одни стороны его биографии и не замечать другие, часто очень важные, составляющие нравственное ядро личности великого русского писателя и драматурга. Очерк Евгения Новичихина "Он жил по законам добра" восстанавливает важную страницу в истории воронежской литературы, связанную с именем Федора Волохова. Многим памятен спектакль кольцовского драматического театра "Топор и крест", поставленный в середине 80-х по пьесе этого драматурга и писателя, в 1959-1973 годах - главного редактора журнала "Подъем". В нынешнем году исполняется 100 лет со дня его рождения. Леонид Южанинов в материале "Сабля адмирала" обращается к нескольким эпизодам из флотской жизни Колчака. Воспоминания Вениамина Глебова "Дети военных лет" о юности и учебе в кронштадтском минно-артиллерийском училище рассказывают современному читателю о далекой послевоенной эпохе. Теперь она в достаточной степени мифологизирована и остро нуждается в честном, заинтересованном личном свидетельстве. Живопись Народного художника СССР А.Н. Герасимова по сей день высоко ценится почитателями его таланта и искусствоведами. Валерий Аршанский, обращаясь к фонду Музея-усадьбы живописца в Мичуринске, в очерке "Степь-трава - парча шелковая" в живой форме рассказывает творческую биографию мастера. Цветная журнальная вклейка дает возможность читателю увидеть давние работы Герасимова, которые сегодня малодоступны. Воронежский историк и археолог Валерий Березуцкий в статье "Верхом на мамонтах" рассматривает проблему вольного и непрофессионального толкования далекого исторического прошлого. Краевед Михаил Небольсин, автор очерка "Хава и ее маленький сын", пытается найти древние корни названия известной воронежской реки. Завершает журнальный номер подборка стихов молодых поэтов "Это нежность", составленная по итогам прошедшего в Воронеже в конце декабря минувшего года Открытого поэтического турнира "Стихоборье-2011".
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|