Очередной номер журнала отличается многообразием представленных материалов
Главы из романа известного московского прозаика Евгения Шишкина «Простите меня, ребята…» посвящены трагическому противостоянию в столице в 1991 и 1993 годах, когда рухнул Советский Союз, а впоследствии был расстрелян танковыми орудиями "Белый дом" с оппозиционным Верховным Советом.
Трудный, горький опыт прозрений и ошибок главных героев повествования показан на фоне поистине смутного времени, когда брат пошел на брата, и страна стояла на пороге новой гражданской войны.
Журнальный выпуск изобилует рассказами, в которых представлены различные стороны противоречивой современной жизни. В трех сюжетах Владимира Хохлева (Санкт-Петербург) она предстает как странное соединение любви и жестокости и остро нуждается во внимательной, своего рода "домашней" хозяйской заботе.
Драматическая история Зинки-бомжихи описана в одноименном рассказе Маргариты Сатирской (Нижегородская область).
Две истории из милицейской практики "Отпусти" и "Произвол" Алексея Батракова (Ульяновская область) отчасти напоминают прозу Шукшина – как по характеру персонажей, так и по мучительному чувству несправедливости, проникшей во все поры социального организма.
Дмитрий Воронин (Калининградская область) представлен ироническими рассказами "Поздняя месть" и "Миротворец", в которых литературная среда перекликается с простонародной и графоман на удивление похож на сельского крикуна-бузотера.
Исповедальные страницы Таисии Медведевой (Тульская область) "Деревня, которой давно нет" восстанавливают память о деревенском детстве, когда людская щедрость перекликалась с природной красотой, а старые русские бытовые и нравственные устои, казалось, просуществуют еще не одно десятилетие.
Поэзию в номере открывает цикл стихотворений известного иркутского поэта Владимира Скифа "Золотая камышинка", в котором фантастика соединена с реальностью, а внутренний мир человека овеян небесным Промыслом.
Лирика Марины Некрасовой (Москва), Николая Малашича (Воронеж), Леонида Гришина (Брянская область), Олега Будина (Московская область) создает палитру современного поэтического слова, краски и темы каждый раз по-своему отражаются в индивидуальном авторском стиле.
"Евразийские" строки воронежского историка и политолога Станислава Хатунцева составляют своего рода стихотворную экзотику этого выпуска "Подъема".
Большая подборка стихов молодой воронежской поэтессы Нины Тюриной впервые представляет читателю ее творчество с необходимой полнотой, позволяющей увидеть лицо автора и мятущуюся душу нашего юного современника.
Публицистика представлена беседой доктора философских наук Михаила Черникова с директором московского Центра исследований постиндустриального общества Владиславом Иноземцевым. "Бремя трех полюсов" символически озаглавлен этот материал, в центре которого взаимоотношения России, США, Европы и стран третьего мира.
В статье Галины Седых, доцента кафедры творчества Литературного института им. А.М. Горького, глобализм рассматривается как позднее продолжение большевизма, с его нетерпимостью ко всему национальному - в культуре, быту, государственном устройстве.
Критическое эссе "Лукаво искусительная тьма" Бориса Лукина посвящено размышлениям над страницами романа вологодского прозаика Дмитрия Ермакова "Тень филина". В сюжете этого произведения причудливо соединены и история крестьянского рода, и современные коллизии, и фантасмагорический сон, одновременно - пророческий и отсылающий читателя к стилю раннего Гоголя.
Очерк Эдуарда Ефремова "Иван и наше родство" - о творчестве народного художника Ивана Лопатина. Цветная журнальная вклейка знакомит читателя с работами замечательного мастера. Дора Гордина в статье "Подняться до Красоты" рассказывает об уникальном проекте филармонического исполнения в Воронеже оперы "Призраки Эллады", созданной выдающимся русским художником Василием Поленовым. Прежде произведение было представлено на суд зрителей и слушателей только в 1915 году.
Детство выдающегося русского историка Николая Костомарова, его родина село Юрасовка, расположенное на юге Воронежской области, достоверно и живо описаны в краеведческом материале Татьяны Малютиной и Петра Чалого "Среди вишневых садов и "рiдных песен".
Исторический очерк Владимира Скрынченко "Роковой узел" предлагает читателю подробности нелегкой судьбы русского драматурга А.С. Сухово-Кобылина.
Анатолий Никифоров на страницах журнальной рубрики "Живые имена" вспоминает об удивительном орнитологе, знатоке природы и писателе Леониде Семаго. Здесь же - документальный рассказ об одном из солдат Великой Отечественной войны - воронежце Иване Солодове, погибшем осенью 1943 года в Белоруссии.
Сборнику современной русской лирики "На границе тысячелетий" посвящена рецензия Вячеслав Лютого "Братья и сестры". Художественный мир рассказов Николая Старченко, вошедших в два тома его избранных произведений, характеризует Григорий Калюжный в маленьком критическом эссе "Неугасимая мечта".
Владимир Попов в заметках на полях есенинской поэмы "Чорный человек" раскрывает смысл сложных образов этого загадочного произведения.
На цветной журнальной вклейке размещен цикл работ "Под русским солнцем" фотохудожника Елены Чаплыгиной. Здесь тесно переплетены традиция и современность, мимолетность сегодняшнего дня и трогательная пора детства.
Андрей Федосенко
Источник: газета "Воронежская неделя" N 28 (2065), 11.07.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012