 |
27.06.12
Юридическая консультация. Права потребителей
Ведущая рубрики – Светлана Андреева, председатель Воронежской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» (г.Воронеж, ул. Челюскинцев, 126, тел. 276-48-73).
Банкноты примут, если…
В кармане брюк, постиранных женой, оказались денежные купюры. Можно ли попытаться сдать их в бухгалтерию по месту работы или в банк? Нести постиранные, испачканные или порванные деньги нужно не в бухгалтерию по месту работы - там вам могут не пойти навстречу, а в любой ближайший банк. Кредитные организации обязаны принимать от населения в обмен даже серьезно пострадавшие банкноты, если от них осталось 55% и больше бумажной площади. Даже если купюры порвали на мелкие кусочки. А потом склеили - они все равно деньги, которые обязаны у вас принять на обмен. Не имеет значения, принесли вы испорченную сторублевку или купюру в пять тысяч, - ограничений нет. Вам либо выдадут такую же сумму наличными, либо предложат положить на счет - выбирать вам. Единственная трудность касается купюр, подлинность которых вызывает сомнения: такую банк прежде отправит на экспертизу, а уж потом будет рассчитываться с вами.
Мебель в кредит
Приобрели в кредит стол и шесть стульев стоимостью 20 тысяч. Но мебель в скором времени стала разваливаться. Кредит мы оплатили почти на десять тысяч рублей больше. Какую сумму нам должны вернуть за бракованный товар в магазине? Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если причиной поломки мебельного гарнитура является производственный брак, то покупатель имеет право сдать его в магазин. В случае возврата некачественного товара, проданного в кредит, продавец обязан возместить все убытки, понесенные покупателем при покупке этого товара. Следовательно, вам обязаны вернуть за бракованный товар все суммы, которые вы внесли в банк в счет погашения кредита на приобретение мебели, в том числе вернуть сумму процентов, выплаченных за кредит.
Мебель в кредит
Не греет обогреватель Чтобы не мерзнуть зимой, купили обогреватель. Когда он сломался, отвезли его в гарантийную мастерскую. Там сказали, что ремонт ожидается долгий. Имеем ли право потребовать взамен на время ремонта исправный прибор? Такое право у вас имеется. С просьбой выдать вам технику из подменного фонда вы должны обратиться в сервис-центр, куда вы сдали его для ремонта, либо к продавцу, если товар был отдан в ремонт через магазин. Обращаться следует только с письменным заявлением, в котором необходимо изложить сложившуюся ситуацию. По закону, ваша просьбы должна быть удовлетворена в том случае, если время проведения ремонта превышает 3 суток, а в случае затягивания этого срока выплачивается неустойка в виде выплаты по 1% от цены товара, сданного в ремонт, за каждый день просрочки. Помимо обогревателей, согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", граждане на время ремонта имеют право требовать во временное пользование телевизоры, стиральные машины, не говоря уже о сотовых телефонах. И обязаны их выдать по первому требованию. Вместе с тем право на получение подменной техники не распространяется на автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, плавательные средства, электробытовые приборы для приготовления пищи (СВЧ-печи, электрочайники, тестеры), а также медицинские приборы, электроприборы.
Сколько хранить
Решила выяснить размер правильной оплаты за квартиру за текущий месяц, а с меня стали требовать квитанции за прошлый год. Я их никогда не хранила. Неужели такое обязательно? И вообще - сколько времени, по правилам, необходимо хранить эти документы? Срок хранения платежных документов - три года. Такой срок предусмотрен при рассмотрении возможных заявлений потребителей жилищно-коммунальных услуг в суд - как с вашей стороны, так и со стороны служб, которые оказывают потребителю услуги. Лучше всего, конечно, выяснять достоверность начисления услуг ЖКХ ежемесячно, своевременно обращаться в абонентский отдел по работе с населением.
Если продавец нагрубил...
Раньше свои отзывы о грубости, нетактичном обслуживании покупателей, нарушении режима работы магазина можно было высказать в Книге отзывов и предложений. Теперь ее днем с огнем не отыщешь. Как же бороться с безобразиями? Если торговое предприятие дорожит своей репутацией, нагрубивший покупателю продавец может лишиться своего рабочего места. Так что причины "утаивать" "жалобную" книгу в настоящее время вполне понятны. Другое дело, что покупатель должен знать, что при столкновении с негативными сторонами так называемого "сервиса" принципиальные покупатели всегда могут отстоять свои права. Сведения о владельце можно уточнить на вывеске торгового предприятия, Уголке потребителя, а если они отсутствуют - в налоговой службе. Если вы решили не пройти мимо случаев нарушения правил торговли, а также недостойного обращения с покупателями, стоит написать претензию на имя директора или владельца предприятия - в произвольной форме, указав дату и суть конфликта, предложив при этом свое решение - компенсацию морального вреда или, скажем, публичного извинения. Далее, в течение десяти дней вам обязаны дать ответ. Если компромисс не найден, имеете право обратиться в суд.
На распродаже
С женой ходили по магазинам и попали на распродажу. Приобрели для нее туфли по сниженной цене. Однако, как выяснилось дома, они не подошли ей по размеру. Принять или обменять туфли в магазине нам отказали, пояснив, что товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит. Законно ли это? Скидки на товары первой необходимости - это всегда приятная возможность для каждого из нас совершить покупки, приобрести необходимые предметы повседневного спроса для своих родных и близких по доступной цене. Однако в этих случаях, как и у медали, есть оборотная сторона. Зачастую продавцы искусственно завышают цены, а затем, учитывая покупательский спрос, объявляют на товар скидки. А потому имейте в виду: прежде, чем решиться на покупку, стоит походить по другим магазинам и сравнить цены на аналогичный товар. Может оказаться, что без скидок его цена окажется дешевле. Обязательным условием распродажи является присутствие на ценнике цены новой и старой - это делается для удобства покупателя, чтобы он мог сравнить и решить, насколько выгодно приобрести вещь. Однако самое большое и распространенное нарушение, на которое решаются работники магазинов, чтобы продать товар, это утверждение о том, что непродовольственные товары, купленные на распродаже, не подлежат возврату и обмену. Покупатели должны знать, что Закон РФ "О защите прав потребителей" дает человеку в этом случае такие же права, как и при покупке товара надлежащего качества по обычной цене, а именно - право обменять товар на аналогичный, или вернуть его в течение 14 дней со дня покупки. Нужно иметь в виду и следующее обстоятельство: если за это время товар подорожает в цене, то покупателю должны вернуть большую сумму, а если еще подешевеет, то - прежнюю. Бывают случаи, когда в магазине выставлены на продажу товары с мелкими дефектами. При этом предупреждают, что уцененный по браку товар обмену или возврату не подлежит. Но если на чеке нет уточнения, по причине какого дефекта произведена уценка, то это не уценка, а скидка. Поэтому покупатель вправе потребовать замены не подошедшей вам вещи или возврату денег.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 26 (2063), 27.06.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|