Еще совсем недавно водители были в восторге от этого дорожного полотна. Но сегодня на отдельных его участках снова ведутся автодорожные работы
Как часто можно услышать нарекания в адрес дорожников, вот уже второй год ведущих реконструкцию почти семикилометрового участка окружной магистрали по улице Антонова-Овсеенко на северной окраине Воронежа! Настроение водителей и пассажиров рейсовых маршрутных автобусов понять несложно: никому не хочется по нескольку часов простаивать в автомобильных пробках, да еще в такую жару. Однако дорожный ремонт на этом участке давно был необходим, ибо его полотно нуждалось в капитальном обновлении, к тому же здесь постоянно возникали ДТП, порою – с человеческими жертвами.
Безусловно, реконструкция полотна требует не только водительского терпения, но и уважения к труду дорожников, сутками ведущих здесь фронтальные работы. Но так ли успешны дела строителей? Наш корреспондент побывал на месте и пообщался с ними.
А проблемы действительно есть! Правда, они, как заверили сами дорожники, решаемы.
Например, когда реконструкция этого участка по Антонова-Овсеенко только-только затевалась, многие коммерсанты поначалу осторожно относились к идее расширения дорожного покрытия. И было отчего тревожиться: их офисы и торговые павильоны располагались вдоль автотрассы, которую необходимо было расширять, а кроме того, по их территории должны были проложить коммуникационные сети.
Когда в 2011 году к юбилею Воронежа сдали в эксплуатацию первые 3,5 километра магистрали, обновленной и выстроенной по совершенно новой технологии, многие признали правильность действий строителей.
И, тем не менее, не все коммерсанты восприняли идею однозначно. Так, возле автозаправочной станции «Роснефть» сегодня перекопан один из обновленных участков шоссе. Представляете, как обидно дорожникам? Он сегодня неузнаваем и, главное, портит внешний вид всего обновленного полотна!
Оказывается, здесь строят переходно-скоростную полосу к АЗС. И это тогда, когда уже были установлены опоры освещения, бордюры, появился пешеходный тротуар, выложенный фигурной плиткой, высажены газоны. Вложенные дорожниками в реконструкцию труд и деньги, получается, пущены в трубу?!
Ломать - не строить?!
Обидно строителям еще и потому, что, когда они в прошлом году работали на этом участке, речи о какой-то переходно-скоростной полосе вовсе не велось. Получается, сегодня строим - завтра ломаем. А ведь можно было параллельно с дорожниками поработать. Понятно, что не сегодня-завтра участок дороги приведут-таки в порядок. И тем не менее!..
Впрочем, воронежцы с подобными явлениями постоянно сталкиваются. К примеру, на улице Кирова чуть ли не ежегодно коммунальщики роют траншеи на проезжей части.
Кстати, о коммуникациях. Наверняка, многие обратили внимание на необычные размеры гофрированных канализационных труб, которые сегодня прокладывают на участке второй очереди этой дороги. Это "Корсис" - более прочная конструкция из пластика в отличие от привычного железобетона, с гарантией 50 и более лет.
Как заверили дорожники, все работы по прокладке ливнево-канализационных труб вдоль трассы будут завершены в самое ближайшее время.
А параллельно велись и другие работы: обустраивалась сама трасса. Установили десять рамных опор для информационных дорожных знаков и светофоров. Всего на реконструируемом участке их предполагается 34. Вдоль обновленной дороги чернозем уложили, откосы подравнивали. Дождичек прошел - газон принялся расти.
Дорожники надеются весь семикилометровый участок сдать ко Дню города. Он будет современный, с прочным и трехслойным щебеночно-мастичным покрытием, с гарантией на десятилетия.
Сергей Кройчик
Источник: газета "Коммуна" N90 (25918), 23.06.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012