 |
10.06.12
II Международный Платоновский фестиваль. Воронеж - город поразительных оптимистов и книголюбов
Так считают участники книжной ярмарки, оценивая первый день торговли
На книжную ярмарку я отправлялся с единственной целью: посмотреть, что же за книги привезли в наш город? И вовсе не для покупок. А возвращался - с полным пакетом книг. И с удовольствием от того, что удалось пообщаться с издателями из разных городов России. … Грешен, не удержался от покупки книг. Да и как удержишься, когда выбор такой, что любой столичный магазин позавидует. Каждое книжное издательство представлено в отдельном шатре. В первом же, полистав книгу по истории России – довольно-таки увесистый фолиант, спросил продавца о цене. - 250 рублей! - И, видя мой недоуменный взгляд, добавил: - Последний экземпляр! В другом шатре спросил у продавца: - И как вам торговля? Бойкая? Продавец живо откликнулся: - Воронеж - поразительный город. У вас тут одни оптимисты живут. В другие города приезжаешь - серо, скучно. Покупатели плачутся: и денег нет, и экономика не развивается, и лица хмурые. Воронежцы же - приветливые, жизнерадостные. Значит, все у вас хорошо. - А откуда вы приехали? - Санкт-Петербург, издательство «Симпозиум», а я - директор, Александр Кононов. - Пользуются ли ваши книги спросом у воронежцев? - Мы за сутки продали две трети книг, которые привезли. Такого с нами ни в одном городе не было! А ездим мы не только по России, но и в другие страны, в Германию, в частности. - А в целом, как оцениваете состояние книжной торговли в России, перспективы издательского бизнеса? - Мы подсчитали: в прошлом году у нас "украли" процентов восемьдесят продаж за счет нелегального распространения электронных версий в Интернете. Закон о борьбе с пиратством в стране не работает. Это главная угроза для издательств... Мы не богатые, за счет выпуска и продажи книг в России не обогатишься, но нам интересно этим делом заниматься. И хотя уже два раза прогорали - в 2001 и в 2006 годах, - но свое дело бросать не хотим. Это и бизнес, и хобби, и образ жизни. Свое знакомство с издателями и продавцами продолжил в другом шатре. - Я не профессиональный продавец, только помогаю ребятам, - говорит девушка из Перми. - В Воронеж попала как член оргкомитета книжной ярмарки. В чем ее уникальность? Здесь представлены мелкие издательства, книг которых вы никогда не найдете в сетевых книжных магазинах. В последних продаются, как правило, "гамбургеры" - книги, рассчитанные на массовый спрос. Ее коллега подключилась к разговору: - Ориентация на массовый спрос - это такая ненадежная штука. Она абсолютно не показывает того, что люди действительно читают или хотели бы читать. Менеджеры сетевых магазинов - они какие-то... Ну, не от мира сего что ли... Они не чувствуют реальный спрос. И книги небольших, но качественных издательств можно приобрести только на таких книжных ярмарках. - Я обратил внимание, что книги продаются по каким-то смешным ценам? - Это было одним из условий участия в ярмарке - что мы резко снижаем цены для воронежцев. А вот шатер и воронежских издательств. - Что пользуется наибольшим спросом? - Все! - бодро отвечает продавец. - У вас книги только "Центра духовного возрождения"? - Мы продаем книги восьми воронежских издательств. История мира и России, культура разных стран, политология, изобразительное искусство, детская литература... Что бы такое поискать, чего бы здесь не было? В конце концов я сдался. Выбор издательств - продуманный, на любой вкус и запрос. Хотя крупных, известных, в самом деле, не увидел. ... Добрался до дома. Довольный, листаю покупки.
Виктор ГРИГОРЬЕВ Фото: автора
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|