Рынок наружной рекламы сформировался в Воронеже в 2000-е годы в условиях недостаточного регламентирования, фактически – стихийно. Поэтому в городе сегодня проводится системная политика по наведению порядка в этой сфере. Демонтированы раздражающие всех и небезопасные перетяжки над проезжей частью, очищено больше 450 мест. Всего проведено более тысячи таких демонтажей, сообщает Информационно-аналитическое управление горадминистрации.
Избавить горожан от перетяжек удалось по одной причине - они располагались на объектах муниципальной собственности, и мэрия была вправе действовать. Другие же объекты - речь в первую очередь идет о билбордах 3х6, сити-форматах и других подобных конструкциях - располагаются на земле. Право распоряжаться землей, право государственной собственности на которую не разграничено, в пределах городского округа было передано на региональный уровень еще в 2006 году, поэтому эффективных шагов по упорядочению рынка в этой части профильное структурное подразделение мэрии предпринимать не могло.
В 2011 году уполномоченный орган был определен: право на заключение договоров на установку рекламных конструкций на такой земле было закреплено за Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области. Отдел рекламы мэрии уверен, что определение органа, уполномоченного проводить торги по неразграниченным землям, благотворно скажется на ситуации в сфере «наружки», и совместные действия будут способствовать приведению рынка к цивилизованной форме.
В соответствии с поручением губернатора Администрацией Воронежа в настоящее время ведется разработка городской схемы перспективного территориального размещения рекламных конструкций - своеобразного "рекламного генплана". Устанавливаются и требования к эстетическому виду рекламных конструкций. После завершения работы и проведения всех необходимых конкурсных процедур собственниками государственного и муниципального имущества в городе должны остаться только законные конструкции, современные, безопасные. Появление же самовольно установленных носителей будет жестко пресекаться.
В Воронеже - более тысячи улиц, в том числе 60- основных, которые практически полностью закрывают потребности операторов рынка рекламы. Это улицы центра города, ключевые магистрали, въезды в город и т.д.
Первый этап схемы - размещение рекламных носителей на 15 улицах - был разработан и направлен на согласование в городские структуры - Департамент муниципальной собственности, Департамент градостроительства и архитектуры и Управление по охране окружающей среды еще 26 апреля. И уже 23 мая - в федеральные и региональные структуры: ГИБДД, ДИЗО, Департамент культуры Воронежской области.
Схема, включающая в себя все основные 60 улиц Воронежа, будет полностью разработана и представлена на согласование 20 июля 2012 года, что полностью соответствует срокам, определенным Протоколом поручений губернатора Воронежской области.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012