Сразу три выставки были открыты 8 июня в Воронежском областном художественном музее имени И.Н.Крамского
Первая из них названа «Другое искусство». Собственно, другими, или, как теперь скажут, альтернативными, эти работы были по отношению к официальному и разрешенному искусству того временного периода, когда и творил Андрей Платонов. А это – и тридцатые, и сороковые, и начало пятидесятых годов прошлого века. В ту пору мало кто мог публично даже заикнуться, вспоминая об авангарде 20-х. Но запретить писать то, как вижу, художнику, естественно, никто не мог.
И в нашем Воронеже находились те, кому социалистический реализм не являлся столбовой дорогой в творчестве. Взять, к примеру, того же Василия Белопольского или Евгения Хорошилова.
Приходится только удивляться, почему накладывали запрет на ту же изумительную по силе передачи труда хлебопашца акварель Василия Белопольского "Сев идет" (1932)?!
Конечно, определенная доля условности - иногда меньшая, иногда большая - присутствует в любом художественном произведении. Искусство - это не только узнаваемость предмета, но и те переживания, чувства, которые вызывает он у зрителя. В этом плане очень характерный цикл украинского художника Владимира Лободы, на полотнах которого запечатлены портреты наших известных земляков: художников Ге и Крамского, поэта Рылеева, писателей Бунина и Платонова, философа Станкевича и религиозного деятеля Болховитинова. Они по духу близки платоновским героям.
Вторая выставка - фотографическая. На ней экспонируются 65 снимков из знаменитой коллекции "Air France". Звезды мирового уровня так или иначе позируют на фоне самолетов: Ален Делон, Бриджит Бардо, Катрин Денев, Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, Марсель Марсо, Ив Сент-Лоран… И среди них есть только трое наших соотечественников: балерина Галина Уланова, космонавт Валентина Терешкова и Никита Хрущев, уплетающий в самолете свиную отбивную.
Ну и на третьем этаже музея представлена книжная графика к произведениям Андрея Платонова художников Александра Антонова, Михаила Верхоланцева, Дмитрия Кондратьева, Николая Попова, Кирилла Соколова.
Посредственных иллюстраций на выставке, как вы понимаете, нет и быть не может. Лично меня задело то, как видит героев Андрея Платонова Михаил Верхоланцев. Несколько гротескно и утрировано.
Виктор Силин
Источник: газета "Коммуна" N83 (25911), 09.06.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012