Воронежцы уже привыкли к тому, что в конце театрального сезона в театре оперы и балета проходят отчетный и дипломный концерты Воронежского хореографического училища. Это настоящий праздник для всех любителей балета: переполненный зал, овации и множество цветов. Вся огромная, скрытая от посторонних глаз работа педагогов выливается в изящное, кажущееся легким, искрометным исполнение их учеников.
В отчетном концерте щедро показаны как классическое, так и народное отделения. Номеров много, но концерт не кажется длинным, так как умело скомпонован. Классические номера представлены в основном вариациями, это не утомительно ни для зрителей, ни для юных исполнителей. Все работали чисто, старательно, с полным осознанием серьезности происходящего.
Запомнились вариации Куклы из балета Л.Делиба «Коппелия» в исполнении учащейся 2-го класса дипломанта международного конкурса Виктории Потаниной (работа Заслуженного работника культуры РФ Л.Ефимовой); вариация из "Классического па-деде" П.И.Чайковского в исполнении учащейся первого курса лауреата международного конкурса Елизаветы Щедриной (работа Л.Сычевой), "Двойка" из балета Ц.Пуни "Наяда и рыбак" в исполнении учащихся 3-го класса Дианы Егоровой и Галины Грачевой (работа Л.Сычевой и А.Русиновой) и – в особенности - Неаполитанский танец из "Лебединого озера" (учащиеся первого и второго курсов классического отделения, солисты Анастасия Локтова и Александр Михирев, работа Л.Сычевой).
Народное отделение также было представлено разнообразно. Мы увидели работы Заслуженного работника культуры РФ Г.Картавцевой ("Круговая барыня", "Цепочка"), А.Холодиловой и Н.Ишутовой ("Русский танец", "Цепочка", "Резэшаска") и, конечно, Заслуженного работника культуры РФ Л.Шлюпиковой - тут и "Полькадрилька", и просто "Полька", и белорусский танец "Юрочка", и "Секиринская кадриль". Как всегда, изобретательно, технически блестяще и даже с юмором.
Но венцом всего является очень трогательный номер "Скрипка" в исполнении учащихся первого курса народного отделения, солисты Алина Комарова и Вячеслав Сысоев. Красочно, эффектно, запоминающе!
Интересными показались мне и шутливые зарисовки, такие, как "Цыпленок" М.Мусоргского (тоже Елизавета Щедрина) и "Комар и Муха" (3-й класс классического отделения, солисты Арина Томилина и Юлия Бурякова). Обе работы сделаны педагогом Л.Сычевой. Игриво, смешно, девочки показали себя неплохими артистками. Такие номера привлекут внимание любой аудитории.
Сорок шестой выпуск ВХУ представляли педагоги: Лариса Ефимова и Анатолий Дубинин - оба Заслуженные работники культуры РФ, классическое отделение, Алла Холодилова и Любовь Исаева - народное отделение.
Чисто классических номеров было всего четыре: па-де-де из "Коппелии" Л.Делиба, танец басков из "Пламени Парижа" Б.Асафьева (кстати, очень хорошо смотрелся), классическое паде-де и падекатр П.И.Чайковского, причем во всех принимали участие уже солисты балета Воронежского театра Иван Негробов и Михаил Ветров.
Снова нехватка мальчиков на классическом отделении. Два выпускника - Максим Данилов и Владимир Аксенов - произвели приятное впечатление и внешними данными, и выучкой.
Девочки же проявили себя не столько в балетных отрывках, сколько, скорее, в концертных номерах, таких, как "Шторм" на музыку А.Вивальди (Анна Семенова и Анастасия Салманова) или танго "Верано-Портено" на музыку А.Пьяцоллы (Анастасия Берлович, Наталия Власова, Владимир Аксенов).
Анна Семенова и Анастасия Салманова в номере "Шторм". Фото Ивана Ненашева
Что касается народного отделения, то хочется отметить несомненный творческий рост педагога Аллы Холодиловой. Экзотично выглядел "Египетский танец", эффектно смотрелась латиноамериканская фантазия "Авалюлька" (оба танца в хореографии И.Моисеева). И очень понравилась "Этнославянская фантазия" в экзотических костюмах и с элементами акробатики (хореография Д.Томилина). И раз уже речь зашла о костюмах, не могу не отметить их великолепие, причем во всех номерах.
Выпускники народного отделения артистичны и обаятельны, прекрасно подготовлены технически. Особенно хороши Анастасия Небольсина и Всеволод Крепский (солисты в "Кадрили").
Последним номером дипломного концерта был танец в стиле модерн "Пульс века" (в хореографии С.Хейлика). Таким образом, концерт попытался отразить весь спектр современного танца, насколько это было в возможностях педагогов училища.
Людмила Романова,
театровед
Источник: газета "Коммуна" N82 (25910), 08.06.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012