 |
05.06.12
Между женским и мужским
Во всех смыслах необычное зрелище показала воронежцам труппа компании «Балет с. де ла Б» из города Гента (Бельгия). То, что спектакль основан не на пьесе, уже не удивило – все-таки видели и "Донку", и Филиппа Жанти. Узнав, что поводом для "Гардении" послужило закрытие кабаре трансвеститов в Барселоне, многие поежились: мало ли что они там в Европе показывают... Кого-то это оттолкнуло, кого-то, наоборот, привлекло. Но в одном я уверена: ни один зритель не пожалел, что посмотрел "Гардению" - спектакль одновременно и жестокий, и смешной, и нежный. Как, впрочем, сама жизнь. Главная составляющая спектакля - потрясающее актерское мастерство исполнителей. Представьте себе девять усталых, не слишком привлекательных мужчин, несколько из них к тому же немолоды. Ведущий дает каждому краткую, мягко говоря, не слишком лестную характеристику, касающуюся их сексуальных предпочтений. Их выразительная грубость поначалу ошеломляет. Затем мужчины на наших глазах начинают переодеваться в женскую одежду: сначала халаты, затем какие-то затрапезные платьица, а потом… ты даже не успеваешь зафиксировать, когда происходит их превращение в женщин. К концу каждый (или каждая?) из них создает свой неповторимый, блистательный образ. Выход каждой сопровождает своя мелодия - классическая или джазовая, или песенная. Обнаружился там и русский след. Один из участников, неплохо говорящий по-русски (рискну предположить, что это был Данило Поволо), рассказывает нам свою печальную историю под песню "Темная ночь". Зрители были тронуты. В спектакле - единственная женщина-актриса - Ванесса Ван Дурме, которая и придумала эту историю. Она - как камертон, позволяющий нам все-таки уловить разницу между подлинной женщиной и теми, кто ощущает себя женщиной.
Людмила РОМАНОВА
Источник: газета "Коммуна" N80 (25908), 05.06.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|