 |
04.05.12
За последние два года в Воронежской области было закрыто 16 рынков
За 2011 год в розничной торговле населению Воронежской области было реализовано товаров на сумму 264.4 млрд.рублей, что на 12.8 процента выше, чем в предыдущем году. По сообщению пресс-службы Воронежстата, оборот розничной торговли на 91.3 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети, на 8.7 процента - за счет продажи товаров на розничных рынках и ярмарках. В течение последних лет в Воронежской области наблюдается тенденция снижения в структуре оборота розничной торговли доли продажи товаров на розничных рынках и ярмарках и увеличение доли сетевой торговли. С выходом Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в неформальном секторе экономики произошли изменения: закрытие ряда рынков, строительство капитальных зданий, переоборудование нестационарных объектов в капитальные сооружения. За последние два года в Воронежской области было закрыто 16 рынков, или почти 18 процентов от общего числа. На 1 января 2012 года, в области действовало 76 рынков. Соответственно, уменьшилось и количество торговых мест – с 29727 до 26669 (на 10.3%). По сравнению с аналогичной датой предыдущего года уровень фактического использования торговых мест уменьшился на 2 процентных пункта и составил 73.5 процента. Основными хозяйствующими субъектами на рынках по-прежнему остаются индивидуальные предприниматели - 80.2 процента от общего числа торговых мест. Частным лицам - гражданам, занимающимся садоводством, огородничеством и животноводством, - выделено 14.1 процента от общего числа торговых мест; занятым личным подсобным хозяйством, юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам - 2.8, 1.6, и 1.3 процента соответственно. Как показывают цифры, в 2011 году население Воронежской области предпочитало приобретать товары в магазинах. На розничных рынках и ярмарках в 2011 году население купило лишь 6 процентов продовольственных товаров. Так, здесь было приобретено 19 процентов свежего картофеля, по 17 процентов свежих овощей и яиц, по 7 - мяса ( включая мясо домашней птицы и дичи, продукты и консервы из мяса), рыбы и морепродуктов. В первую очередь закрывались более мелкие рынки с меньшим количеством мест. Наряду с этим на территории Воронежской области были построены и продолжают сооружаться торгово-развлекательные центры, предоставляющие торговые места индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим торговлю и оказывающим услуги населению в сфере отдыха. Итак, хотя в сфере розничной торговли четко прослеживается тенденция на укрупнение и централизацию, рынки продолжают играть свою, весьма значимую, роль в обеспечении населения Воронежской области необходимыми товарами.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|