 |
17.04.12
На злобу дня. Дороги, которые нас обирают
В Воронеже произошло невиданное: у нас построили настоящую европейскую дорогу. Вернее, полдороги. Если въехать в город по Московской трассе и свернуть направо, в сторону Курской трассы, то попадешь на улицу имени революционера Антонова-Овсеенко, больше известную как дорога вдоль авторынка.
Никогда прежде люди опытные не ездили по ней без особой нужды. Потому что двухполосная эта колея – просто памятник дикому капитализму. Дорога эта была форменным «Шанхаем»: узкая, в колдобинах и вечных пробках, а вдоль авторынка на нее с обеих сторон наваливались, толпясь на обочинах, мелкие лавочники со своими рукотворными торговыми точками. Несчастные водители маршруток, совершенствуя русский матерный, проложили здесь виражи объездных путей мимо пробок прямо по авторынку и по раздолбанным обочинам, и пассажиры редко выражали им недовольство за мат, понимая: иначе никак… И вот к великой дате 425-летия Воронежа полдороги от Московской трассы почти до авторынка превратили за миллиард с чем-то в современную шестиполосную трассу. Вдруг оказалось, что в России вполне могут построить дорогу не хуже, чем у людей - мощную, просторную и, очевидно, надежную. Причем армия работяг, вооруженных до зубов импортной техникой, вела себя не как сотрудники ЖКХ, после которых нужно долго приводить квартиру в порядок, убирать мусор и самим хлопотать о мелких удобствах для жизни; нет, они создавали дорогу сразу со всеми удобствами: перестроили все колонки, выведя их на край, обустроили "карманы" для транспорта и тех же колонок, и практически одновременно - пешеходные тротуары с фонарями. Немедленно же появилась разумная и ясная разметка дороги, так что приходится сдерживаться, чтоб не нарушать скорость: машина сама просится скользить по ней, как по маслу, - легко, бесшумно и безопасно. Но лучше б этого не делали: другая-то часть дороги, двухполосная, осталась. Ее привычно обляпали "ямочным ремонтом" - как и во все предыдущие годы, и контраст с новенькой половинкой стал вопиющим. А тут еще весна пришла, пора любви, надежд и слякоти, и на половинке этой от авторынка до самой длинной в Воронеже улицы 9 Января наступило сплошное бездорожье с лужами. То есть, никто не знает, какая колдобина прячется под гладью воды, а ям даже больше, чем чиновников в управах. Одна поломавшаяся "копейка" может остановить здесь колонны современных фур и джипов. И никуда не денешься. Хотя некоторые деться пытаются и, оплакав подвески, надрывно рыча моторами, качаются, как яхты в семибалльный шторм, по обочинам, которые можно сдавать в аренду крупнейшим западным автоконцернам под испытательные полигоны. И лучших полигонов им не найти на всем белом свете! Сколько бензина сожжено в здешних пробках, сколько человеко-часов потрачено впустую, не говоря уж о безвременно скончавшихся подвесках и нервных клетках, - учету не поддается. Но если такие дороги существуют - значит, это кому-нибудь нужно. На трассе вдоль авторынка сквозь асфальт всегда прорастали чьи-то интересы. И умелые люди годами собирали здесь урожай плодов бюджетного финансирования "на ремонт" с большой дороги. Типа грабежа прохожих в самом центре Воронежа на глазах сотен свидетелей, в присутствии полиции, прокуратуры и ФСБ. Когда все видят и понимают: воруют же! Нагло и откровенно, но никто ничего не может поделать. А кто может - не хочет. И объяснить это можно только их собственным "государственным" интересом. Может, во внезапном появлении европейского качества дороги виновато славное 425-летие Воронежа? Под это дело ну очень большие деньги "освоены"... Нет, история города здесь ни при чем. К юбилею в Воронеже построили еще один знаковый объект: набережную имени К.И.Массалитинова. Фамилию композитора, дирижера и Народного артиста СССР не хочется вспоминать в связке с набережной - очень сомнительная ему реклама. Безнаказанность дорожной коррупции здесь явлена совершенно открыто: явная халтура была замечена воронежцами сразу после начала работ и активно обсуждалась не только в Интернете, но и в бумажных СМИ. Сюда приходили утешать население и губернатор, и мэр, и скорбно качали головами. Однако ни малейших неудобств подрядчикам, давших твердые гарантии качеству дороги, это не принесло. На форумах и в блогах воронежцы пришли к довольно дружному выводу: у подрядной фирмы - очень надежная "крыша". Можно сказать, федерального уровня! Поэтому даже замена (сразу после "ремонта" набережной!) новенького и очень щедро оплаченного асфальта, как и знаменитых бордюров, явно не пригодных к эксплуатации, и пластмассовые люки канализации, легко вылетавшие на дорогу и обещавшие машинам тяжелые увечья, не вызвали ни малейшего охотничьего блеска в глазах правоохранительной системы; хотя и понятно: дело-то житейское, привычное. Старая истина: ремонт дорог - просто золотая жила, которая никогда не кончается, и пятью хлебами с нее можно накормить тысячи голодных начальников. К тому же и сама дорога на Антонова-Овсеенко уникальностью своей больше похожа на потемкинскую: все, что есть по соседству, - из мира гетто. С дороги этой, например, выехать на Московскую трассу можно только в сторону столицы. А в Воронеж - нет; сначала нужно проехать мимо поста ГИБДД в сторону Москвы и найти разворот обратно. А многие, чтобы попасть в Северный микрорайон не столь витиеватым путем, съезжают с новенькой трассы направо и едут в сторону храма по трем-четырем тропинкам в жутких колдобинах, каких в цивилизованном мире давно уже не видели; тропы эти можно было б использовать для съемки фильмов про Средневековье или сказок про былинных богатырей и Соловьев-разбойников. Причем у богатыря было б много поводов спрашивать по-былинному своего Сивку-Бурку: что ты, мол, волчья сыть, травяной мешок, спотыкаешься?! Как бы то ни было, теперь воронежцы отравлены новым знанием и будут вспоминать дорогу на Антонова-Овсеенко (вернее, ее "московскую" половину), попадая в ямы и колдобины на других улицах. Как если б бомжа вдруг привели в дорогой ресторан и накормили качественным обедом, да под рюмашку давно забытого в Воронеже настоящего коньяка, а потом вернули его в ночлежку и дали тарелку липких макарон с "котлетой рубленой" из аргентинского технического мяса...
Александр ЯГОДКИН
Источник: газета "Коммуна" N54 (25882),17.04.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|