Образование | Рособрнадзор предложил новые способы борьбы с нечестными выпускниками
20 апреля в России начинается досрочная сдача ЕГЭ. В этот день на экзамен придут выпускники школ, которые во время основной волны отправятся на соревнования, на плановое лечение, или переезжающие на постоянное место жительства в другие регионы или страны. Для всех остальных - выпускников нынешнего года, учащихся лицеев, колледжей, ПТУ, техникумов, освоивших программу полного общего образования, а также учащихся в школе за границей, горячая пора начнется 28 мая и закончится 21 июня.
В этом году Рособрнадзор предложил новые способы борьбы с недобросовестными выпускниками.
Так, впервые на бланки заданий нанесли семь степеней защиты. Одну из них – нарисованные в хаотичном порядке треугольники - можно увидеть невооруженным глазом. Остальные рассмотреть невозможно. Но зато благодаря им специалистам потребуется полчаса, чтобы вычислить, из какого пункта сдачи ЕГЭ просочились в Интернет фотографии контрольно-измерительных материалов (КИМов).
Дальше - больше. Если еще в прошлом году любой школьник имел право пересдать полученную им двойку в резервные дни, то теперь большую роль играет то, как он ее получил. Если не набрал баллов, то путь к пересдаче открыт. Если пришел с телефоном, попался со шпаргалками или еще каким-то образом нарушил процедуру проведения экзамена, о поступлении в вуз придется забыть до следующего года.
Изменения коснулись и содержания КИМов. Уточнены формулировки и требования заданий по всем предметам. Сокращено число заданий с выбором ответа по истории, обществознанию, химии, географии. Добавлены новые задания по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.
Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии.
Усовершенствованы критерии оценки заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам.
В целом в КИМах этого года стало меньше заданий репродуктивного характера и заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, умения применять им полученные знания в различных ситуациях, способности анализировать и обобщать информацию.
Автор: Тамара Гашимова
Источник: газета «Коммуна» N51 (25879), 12.04.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012