 |
11.04.12
Юридическая консультация. О правах потребителей
Ведущая рубрики – Светлана Андреева, председатель Воронежской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» (г.Воронеж, ул. Челюскинцев, 126, телефон 276-48-73)
Мебель в кредит
Приобрели в кредит стол и шесть стульев стоимостью 20 тысяч рублей. Но мебель оказалась бракованной. Кредит мы оплатили почти на десять тысяч рублей больше. Какую сумму нам должны вернуть за бракованный товар в магазине?
Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если причиной поломки мебельного гарнитура является производственный брак, то покупатель имеет право сдать его в магазин. В случае возврата товара плохого качества, проданного в кредит, покупателю должны вернуть уплаченные за товар деньги, а также возместить плату предоставления кредита. Следовательно, вам обязаны вернуть за бракованный товар все суммы, которые вы внесли в банк в счет погашения кредита на приобретение мебели.
Не греет обогреватель
Чтобы не мерзнуть зимой, купили обогреватель. Когда он сломался, отвезли его в гарантийную мастерскую. Там сказали, что ремонт ожидается долгий. Имеем ли право получить взамен на время ремонта исправный прибор?
Такое право у вас имеется. С просьбой выдать вам технику из подменного фонда вы должны обратиться в сервис-центр, куда вы сдали его для ремонта. Либо к продавцу, если товар был отдан в ремонт через магазин. Обращаться следует с письменным заявлением, в котором следует изложить сложившуюся ситуацию. По закону, ваша просьба должна быть выполнена в течение трех дней после подачи заявления, а в случае затягивания этого срока выплачивается неустойка в размере 1% от цены товара, сданного в ремонт за каждый день просрочки. Помимо обогревателей требовать во временное пользование на время ремонта, согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", граждане имеют право телевизоры, стиральные машины, не говоря уже о сотовых телефонах. И обязаны их выдать по первому требованию. Вместе с тем право на получение подменной техники не распространяется на автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, плавательные средства, электробытовые приборы для приготовления пищи (СВЧ-печи, электрочайники, тестеры), а также медицинские приборы, электроприборы, фены, грелки.
Сколько хранить
Решила выяснить правильность оплаты за квартиру за текущий месяц, а с меня стали требовать квитанции за прошлый год. Я их никогда не хранила. Неужели это обязательно? И вообще - сколько времени, по правилам, необходимо хранить эти документы? Правильный срок хранения платежных документов - три года. Такой срок предусмотрен при рассмотрении возможных заявлений потребителей жилищно-коммунальных услуг в суд - как с вашей стороны, так и со стороны служб, которые оказывают потребителю услуги. Лучше всего, конечно, выяснять, правильно ли все с начислением услуг ЖКХ, ежемесячно, своевременно обращаться в абонентский отдел по работе с населением.
Если продавец нагрубил…
Раньше свои отзывы о грубости, нетактичном обслуживании покупателей, нарушении режима работы магазина можно было высказать в "Книге отзывов и предложений". Теперь ее днем с огнем не отыщешь. Как же бороться с безобразиями? Если торговое предприятие дорожит своей репутацией, нагрубивший покупателю продавец может лишиться своего рабочего места. Так что причины "утаивать" "жалобную" книгу в настоящее время вполне понятны. Другое дело, что покупатель должен знать, что при столкновении с негативными сторонами так называемого "сервиса" принципиальные покупатели всегда могут отстоять свои права. "Книга отзывов", Закон РФ "О защите прав потребителей", документ о государственной регистрации торгового предприятия - все эти документы непременно должны быть представлены в уголке потребителя. Оформление этого уголка - требование обязательное. Более того, он должен находиться на видном месте. Если вы решили не пройти мимо случаев нарушения правил торговли, а также недостойного обращения с покупателями, стоит написать претензию на имя директора или владельца предприятия - в произвольной форме, указав дату и суть конфликта, предложив при этом свое решение - компенсацию морального вреда, или, скажем, публичного извинения. Далее, в течение десяти дней, вам обязаны дать ответ. Если компромисс не найден, имеете право обратиться в суд.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 15 (2052), 11.04.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|