 |
09.04.12
Воронежская область вошла в десятку самых активных регионов по внедрению электронного бюджета
Программой Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года обозначена необходимость развития электронного бюджета, или интегрированной информационной системы управления общественными финансами. Основные подходы и этапы создания и развития электронного бюджета определены Концепцией, сформированной Правительством РФ на основе мирового опыта. Основу электронного бюджета составят централизованные подсистемы по ведению реестров, бюджетному планированию, управлению доходами и расходами, долгом и финансовыми активами, управлению денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, учету и отчетности, финансовому контролю, информационно-аналитическому обеспечению. Ввод подсистем будет осуществляться поэтапно. Первый этап уже реализуется и предусматривает переход в течение 2012 года на единые классификаторы и апробацию первых подсистем. Полномасштабное внедрение проекта на федеральном уровне и подключение к сервисам субъектов Российской Федерации запланировано на 2015 год. Минфином России поставлена задача применения всеми участниками бюджетного процесса единых классификаторов и реестров, в том числе реестра организаций государственного сектора, реестра расходных обязательств, перечня государственных и муниципальных услуг и другой стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров всех подсистем. Все государственные и муниципальные учреждения должны размещать информацию об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в соответствии с порядком, определенным Минфином России. В связи с этим Минфином России организовано проведение подготовительных работ, определены этапы и сроки их выполнения. При этом значительная часть мероприятий по организации и координации работ по размещению на официальном сайте информации как об областных государственных учреждениях, так и о муниципальных учреждениях, возлагается Минфином России на финансовые ораны субъектов РФ. С ноября 2011 года органы государственной власти и органы местного самоуправления Воронежской области проводят подготовительные мероприятия в рамках плана, установленного Минфином России. К настоящему времени Воронежская область уже завершила работу по сверке и актуализации сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) по каждому из 2644 государственных и муниципальных учреждений. Актуализации подлежали только сведения о государственных и муниципальных учреждениях области, которые с 1 января 2012 года функционируют в рамках закона N 83-ФЗ в форме казенных, бюджетных и автономных учреждений. Кроме того, утверждены перечни государственных и муниципальных услуг, сформированы государственные и муниципальные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для всех учреждений. По результатам проведенного Минфином России мониторинга, Воронежская область вошла в число 15 регионов, реализовавших к 14 марта 2012 года первый этап плана мероприятий на 100%. С 16 февраля текущего года в плановом и ежедневном режиме осуществляется регистрация на общероссийском официальном сайте в Интернете всех государственных и муниципальных учреждений Воронежской области. Для этого организовано получение в территориальных органах Федерального казначейства уполномоченными специалистами учреждений сертификатов ключей электронной цифровой подписи. Как сообщает Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, на сегодня эта работа близится к завершению. Более 90% учреждений Воронежской области уже зарегистрировались (при среднероссийском показателе – 74%), около 77% учреждений (при среднероссийском показателе 49%) - размещают необходимую информацию об учреждении, в том числе в структурированном виде, на официальном сайте. В настоящее время Воронежская область находится в числе десяти самых активных регионов, что подтверждается результатами проведенного Минфином России мониторинга, которые размещены на официальном сайте. На данном этапе работ по внедрению электронного бюджета можно сделать вывод о том, что открываются новые возможности совершенствования системы управления государственными и муниципальными финансами, обеспечивается открытость и доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах, о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|