|
06.04.12
Аналитика. Богач, середняк, бедняк...
О том, что процесс расслоения общества на богатых и бедных набирает обороты, свидетельствуют результаты выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств Воронежской области. Среднедушевые потребительские расходы в 2011 году возросли по сравнению с 2010 годом на 16 процентов и составили 7912 рублей в месяц. Величина потребительских расходов горожан в полтора раза превышала их величину у селян. Так, горожанин тратил в месяц 9 тысяч 13 рублей, селянин – 5 тысяч 817 рублей. Особняком стоят десять процентов наименее обеспеченного населения Воронежской области, каждый из которых тратил в месяц 2 тысячи 547 рублей. А вот каждый из десяти процентов наиболее обеспеченных воронежцев ежемесячно расходовал 19 тысяч рублей. Деньги у бедняков в основном уходили на продукты питания, преимущественно - на хлеб и картофель. Богатые же предпочитали питаться в ресторанах и кафе: траты на них в общих расходах составили 5,5 процента. У средних горожан на еду вне дома ушло всего 3,5 процента от месячных расходов, у селян - 0,8 процента. Из непродовольственных товаров большинство состоятельных людей покупали автомобили: на них они израсходовали 31,5 процента из своего бюджета. Горожане со средним достатком на эти цели потратили 10 процентов из своих доходов, сельчане - 7 процентов, бедняки - 0,2 процента. Малообеспеченные люди в основном приобретали самое необходимое - обувь и одежду, мыло и лекарства, на что у них уходило 9,2 и 6,2 процента из их бюджета. В оплате различных услуг лидирует бедная часть населения, которая тратила 21,2 процента своих доходов в основном на ЖКХ и связь. Средний воронежец расходовал на услуги 19,3 процента из своего бюджета, селянин - 21 процент, богач - 15,3 процента. Примечательно, что у последних в структуре расходов - лечение и санаторные путевки. Подводя итоги исследования, можно сделать вывод: наименее обеспеченная группа населения расходовала на покупку продуктов питания более половины потребительского бюджета, а затраты высокодоходной группы на эти цели не превысили 23 процентов. Разница в доходах позволила обеспеченным воронежцам больше покупать непродовольственных товаров, поэтому эти траты составили 55 процентов против 27 процентов в низкодоходных семьях, сообщает пресс-служба Воронежстата. В вожделенную группу населения с высокими доходами попасть не так-то просто. Напомним, что среднемесячная номинальная заработная плата работников предприятий и организаций Воронежской области в январе составила 17469,6 рубля. А согласно аналитике базы резюме и вакансий на сайте hh.ru по Воронежской области, в январе-феврале этого года предложение работодателей и ожидание соискателей совпадали - в среднем и те и другие запрашивали 20 тысяч рублей в месяц. Но представления о максимальной зарплате различны. Так, в 2012 году работодатели Воронежа предлагают зарплаты до 200 тысяч рублей в месяц: таков уровень коммерческого или технического директора. Верхняя же планка вознаграждения, заявленная в соискательских резюме, - до 450 тысяч рублей в месяц.
Автор: Светлана Шамакина Источник: газета «Коммуна» N48 (25876), 06.04.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|