07.03.12
"Колеса диктуют вагонные..."
Железная дорога у меня ассоциируется с рязановским «Вокзалом для двоих». Пестрая толпа на перроне, стук колес… Вокзалы, где встречаются и расстаются люди, колоритные фигуры пассажиров. В общем, сплошное кино. И, как выяснилось, я была недалека от истины.
- Всегда любила путешествовать. Такое ощущение, что в дороге открываешь себя заново. За время в пути столько всего вокруг происходит, хоть фильм снимай! - говорит Ирина Фролова.
Красивая, изящная. Ну, прямо, как главная героиня из моего любимого фильма. Ее железная дорога началась, в общем-то, неожиданно. Окончив Воронежский политехнический институт по специальности "инженер-электрик" и успешно проработав конструктором более десяти лет, она круто поменяла профессию и свой жизненный уклад. Наступили те самые годы перестройки, и конструкторы оказались не в цене. И она решила уходить. Но куда? Посоветовавшись с друзьями, Ирина поступила в Воронежскую школу проводников. Здесь и приобрела навыки своей новой профессии.
Ирина Фролова. Фото Светланы Шамакиной
- Трудно, когда работа не по душе. А когда в каждый рейс отправляешься с предчувствием новых открытий, тогда все интересно, - говорит Ирина.
А и правда, проводнику не дадут скучать ни стук колес, ни сменяющиеся за окном пейзажи, ни пассажиры, которые непременно хотят поделиться своими самыми сокровенными историями. Все это, конечно, хорошо. Но чтобы по-настоящему полюбить эту профессию, нужно искренне верить в то, что "пассажир всегда прав". А они - разные: веселые, задумчивые, нервные, уставшие, капризные...Главное для проводника – найти с каждым из них общий язык.
- К примеру, разгулявшаяся новогодняя компания. С выпившими людьми нельзя спорить, потому что тон разговора может вывести ситуацию из-под контроля. Нужно вежливо и спокойно напоминать пассажирам о том, что они находятся в дороге, - говорит Ирина Витальевна.
А еще есть пассажиры, любящие побеседовать с проводником "за жизнь". Каждая история - целый кинороман. Ирина в шутку говорит, что когда она выйдет на пенсию, то сможет написать не одну книгу житейских историй.
До мельчайших подробностей Ирина помнит свой первый рабочий день на железной дороге. Тогда она отправилась в 25-м поезде в Москву. Километры стальных магистралей приучили ее к собранности, дисциплинированности и ответственности.
Да, профессия проводника к тому же еще и опасная. Как-то в четыре часа утра Ирина, как обычно перед отправлением поезда, стояла на его подножке. Поезд тронулся, и проходившие по пустынному перрону подростки, решившие подшутить над проводницей, дернули ее за руку. С позволения сказать, "шалость" обернулась трагедией. Ирина упала в щель, образовавшуюся между набирающим скорость поездом и перроном. Женщина потеряла сознание и пришла в себя, когда увидела склонившегося над ней обходчика вагонов, который спрашивал, какая нужна помощь. Проводницу привезли в ближайшую больницу, где был поставлен диагноз: перелом таза. И это тоже напомнило кадр из фильма, но уже грустного.
- Но мне плакать было некогда. Я радовалась, что осталась жива. Очень благодарна врачам, начальнику Воронежского депо Николаю Пискунову, начальнику резерва проводников Сергею Тулинову, людям, которые мне, оказавшейся в чужом городе, да еще с такой травмой, тогда помогли, - вспоминает она.
Даже после того случая она не усомнилась в правильности своего выбора. За годы работы Ирина Витальевна изъездила всю страну. Киев, Новосибирск, Москва, Кисловодск, Адлер - это лишь несколько направлений, на которых отправлялась в рейсы наша героиня. Минувшим летом она работала в поезде "Москва - Эрляй" (Китай), где как одна из лучших проводниц страны сопровождала представительную зарубежную делегацию. Иностранцы восхищались высоким уровнем обслуживания и не переставали удивляться радушию и сердечности нашей землячки.
"У ваших зарубежных коллег есть только вежливость. А вот чуткости к пассажирам, как у вас, Ирина, нет", - говорили иностранцы.
- Ирина Фролова работает давно. Она - профессионал, - говорит заместитель начальника депо - начальник резерва проводников пассажирского вагонного депо "Воронеж" Юрий Головнев.
Показатель качества работы проводницы - благодарности пассажиров. Их у Ирины Витальевны в журнале поезда множество.
Светлана ШАМАКИНА
Источник: газета "Коммуна" N33 (25861), 07.03.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012