 |
22.02.12
Земляки. "Мой костер на дальнем берегу..."
Недавно в культурно-досуговом центре Новохоперска состоялся очередной концерт певца и музыканта, земляка воронежцев, ныне проживающего в Крыму, в Симферополе, Константина Фролова.
Перечислять его творческие амплуа и почетные звания придется долго: Константин Юрьевич не только исполнитель вокальных произведений, где автор музыки и слов – он сам, но еще актер и режиссер, получивший за свою творческую деятельность звания Заслуженного артиста автономной Республики Крым, лауреата Государственной премии АРК в области литературы, обладатель двух «Золотых Таврид» за серию авторских фильмов, дипломант Московского международного кинофестиваля "Вертикаль". В конце 2011 года мы смотрели выступление Константина Фролова по телеканалу "Культура" в передаче "Романтика романса" (конкурс "Романс-21 век") - наш земляк не просто принял участие в престижном музыкальном соревновании, но стал одним из немногих его лауреатов… Итак, Крым его обласкал, Москва - заметила и отметила (и не раз!), а что же малая родина? Малая родина, решением Администрации Новохоперского муниципального района, присвоила своему прославившему ее представителю звание Почетного гражданина Новохоперского муниципального района Воронежской области - о чем торжественно объявил перед началом концерта глава района Виктор Тихонович Петров. В Крыму они оказались так. После окончания исторического факультета Воронежского пединститута Константин Юрьевич Фролов приехал работать на родину - директором Пыховской сельской школы. Приехал не один, а с женой Верой. Знакомство их состоялось на Черноморском побережье Кавказа во время летней практики в пионерском лагере "Артек". Со временем у романтически настроенной Верочки появилась идея: "А давай вернемся туда, где мы встретились! Только не на время, а навсегда!" И они уехали в Крым. Поначалу все было, как в Пыховке: они устроились на работу по профессии - стали учителями сельской школы, под жилье получили маленький домик с большим участком земли, которую и принялись обрабатывать. Молодые учителя еще и домашнюю живность завели: в семье появились дети, а учительская зарплата в нашем государстве никогда не была большой. Работа в школе, на земле и подворье отнимала много времени и сил и вполне могла бы поглотить их с головой, но... у Константина была гитара! И - неистребимое желание писать стихи! А стихи и музыка - это уже песня... Первым из профессионалов, услышавших эти песни, был Народный артист СССР Юрий Богатиков - он приехал с концертом в сельский Дом культуры, в котором к тому времени Верочка уже была директором, а Константин Юрьевич вел музыкальные занятия с детьми. После концерта знаменитого гостя Константин взял гитару и исполнил песни свои. Все закончилось тем, что Богатиков пригласил никому еще не известного музыканта и певца в гастроли по дружественной Германии... А потом супруги Фроловы узнали, что в Симферополь приехал известный столичный режиссер и актер Андрей Ростоцкий. Вера собралась с духом и набрала гостиничный номер его телефона. Теперь слушайте воспоминания самого режиссера. "Как же это все-таки тоскливо - Симферополь в начале зимы. Как же это все-таки тоскливо - несколько раз в неделю рассказывать со сцены о своей жизни в кино и о творческих планах. И вдруг в эту метеорологическую и душевную хмарь тихо входит солнечный луч. Так вошли в мой гостиничный номер Костя Фролов, его гитара и жена Верочка. Именно эта маленькая очаровательная женщина, родившая троих детей, и устроила нашу встречу. Не могу сказать, что я был в восторге после ее телефонного звонка, но отказать женщине не смог: что ж, придется потерпеть не только погоду, зрителей, но еще и крымского барда, посмотревшего фильм "Эскадрон гусар летучих" и посвятившего очередную свою весьма сомнительную по качеству песню Денису Давыдову и его друзьям. Костя запел. Я заплакал..." Собственно, на этом цитату можно и оборвать. Потому что все уже сказано. Двое мужчин станут друзьями - по жизни, по духу, по творчеству. Вот почему Костя так тяжело переживет утрату друга - в 2002 году Андрей Ростоцкий погибнет на съемках нового фильма. Ношу, Андрюш, любимый твой жилет. Твоя душа в нем иногда ночует, Я этот запах, как собака, чую, И тут же на земле ищу твой след. Теперь затерян он среди планет... Друг ушел, а он остался. Но теперь он был настолько силен, что дальше уже мог идти один. Точнее, со своей женой Верой. Именно тогда у них, уже работников драматического театра в Симферополе, появился замысел Театра для двоих. Стихи и музыку к литературно-музыкальным композициям пишет он, Константин. Он же - режиссер постановок. А Вера - партнер по сцене, хранительница домашнего очага. Это очень важная должность, если учесть, что страсть к путешествиям то и дело уводит мужа в плавание по далеким морям, или путешествие по Индии, или поездку в Рим... Я однажды сознаюсь тебе, но с великим трудом, Впрочем, это, скорее всего, лишь благие мечты, Я скажу, что чертовски устал покидать этот дом, Этот маленький остров, где правишь и царствуешь ты. Этот крохотный город, умытый твоею рукой, Этот славный кусочек Вселенной с ковром на полу... Наверное, в каком-то смысле это их общий итог - звания и регалии, которыми сейчас награжден ее муж. К тем, что уже перечислены, надо добавить еще одну - прошлогодний диплом лауреата Всероссийской литературной премии имени Николая Гумилева за верность классическим традициям русской поэзии, подписанный председателем правления Союза писателей России В.Н. Ганичевым... - Ну а что же для нашего земляка теперь малая родина - город Новохоперск? - спросит читатель. - Навещает ли он ее, помнит ли? И помнит, и навещает. Не так часто, как хотелось бы, и не на такое, как хотелось бы, продолжительное время. Чаще всего это бывают два-три дня, выкроенные из очередных концертных гастролей. На этот раз случай был особый: Константин приехал, чтобы выступить перед земляками с концертом и получить очень важное, по его собственному призванию, для него звание. Кстати, и выступление артистов было на этот раз тоже не обычным. Это новая концертная программа, с которой супруги Фроловы выступили сначала в Москве, и не где-нибудь, а в салоне Зинаиды Волконской на Тверской, а затем - перед студентами ВГИКа, куда их пригласил друг семьи и почитатель таланта крымского барда Заслуженный артист России Александр Михайлов. Новая программа посвящена событию большой исторической важности - 200-летию Бородинской битвы. Артисты уже получили приглашение на торжества, которые пройдут на Бородинском поле летом этого года, - их выступление будет составной частью общей концертной программы. Жители Новохоперска имели редкую возможность посмотреть и прослушать эту программу уже сейчас. ... Зрительный зал был полон. Среди пришедших на концерт не было, к сожалению, отца Константина - Юрия Константиновича Фролова, его, увы, уже нет в живых. А вот мама - была. Ольга Алексеевна до 78 (!) лет работала врачом в Новохоперской детской больнице. Сейчас - на заслуженном отдыхе. Дом Ольги Алексеевны вполне можно назвать музеем сына. Здесь пианино, на котором Костя играл в детстве. На стенах - его фотографии, концертные афиши, программки. На полках - томики его книг. В одной из комнат - большой портрет Константина в форме подъесаула. Почему именно в ней? Во-первых, потому, что в одном из своих спектаклей Костя играет белого офицера, а во-вторых, потому, что крымские казаки действительно приняли его в свои ряды. Есть еще и третья причина, которую хозяйка дома озвучила так: "А зачем его вообще было принимать, если он из рода потомственных военных? Все мои дядья - воронежские дворяне Кологривовы - служили в царской армии после окончания Санкт-Петербургского пажеского и Воронежского кадетского корпусов. Кстати, все мои тетки разговаривали по-французски. А мама имела чудесный голос, училась и пела в Киевской консерватории, а также православных храмах этого города..." Кажется, теперь нетрудно понять, почему Константин Фролов стал тем, кем стал. И все-таки я не удерживаюсь от вопроса: - Ольга Алексеевна, как вам удалось воспитать такого сына? - Я его не воспитывала, я его просто любила! - был ответ. Не поэтому ли, отдав должное дальним морям, континентам и странам, ее взрослый сын опять и опять возвращается мыслями на родину, в родной Новохоперск: "Так получилось, что я уехал из родного дома. И, тем не менее, я постоянно чувствую поддержку родного очага. Это мой костер на дальнем берегу, который меня всегда согревает..." Как хорошо, что теперь он приезжает сюда еще и с концертами...
Наталья МОЛОВЦЕВА, г. Новохоперск, Воронежская область
Источник: "Воронежская неделя", N8 (2045), 22.02.12г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|