10.02.12
Без наставников не обойтись
Педсовет | А еще молодые учителя нуждаются в достойной зарплате и собственном жилье
Девятого февраля в Воронежской гимназии имени Андрея Платонова прошел Форум молодых педагогов «Молодой учитель - "Новой школе» России". Полторы сотни начинающих преподавателей со всей области съехались в Воронеж, чтобы поделиться друг с другом опытом и поговорить о наболевшем.
Учитель начальных классов Бродовской средней школы Аннинского района Ирина Горина.
По словам председателя Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание" Ольги Картавцевой, главная задача дискуссионной площадки – выделить наиболее значимые для молодых учителей проблемы и предложить пути их решения. В числе "болевых точек" педагоги назвали нехватку рабочих мест, отсутствие наставника в первые годы работы, низкую заработную плату и невозможность приобретения собственного жилья.
Последняя особенно касается городских учителей, так как они, в отличие от сельских коллег, не могут рассчитывать на материальную поддержку в рамках федеральной целевой Программы "Социальное развитие села". А участвовать в ипотеке с их зарплатой просто невозможно.
Учитель истории и обществознания воронежского лицея "Многоуровневый образовательный комплекс N 2" Вероника Коновалова .
- Мы с мужем сейчас живем у его родителей. О покупке собственной квартиры можем только мечтать, - призналась учитель истории и обществознания воронежского лицея "Многоуровневый образовательный комплекс N 2" Вероника Коновалова. - После полутора лет преподавания я получаю чуть больше десяти тысяч рублей. В первые месяцы работы моя зарплата была в два раза меньше.
- Молодой педагог должен иметь хотя бы уголок, где сможет оставлять методическую литературу, тетради и учебники. Часто он этого лишен и вынужден все носить с собой. Вместо одного методического дня в неделю следует выделять два. Начинающие преподаватели смогли бы потратить их на самообразование. Хорошо, когда есть наставник - более опытный педагог или завуч, с которым можно посоветоваться, - считает Вероника.
Ольга Картавцева согласна с тем, что начинающие педагоги зачастую предоставлены сами себе и вынуждены учиться на своих ошибках. А ведь они работают с детьми - очень хрупким "материалом" - и отвечают за их будущее. Поэтому в первые три года выпускникам педагогических вузов просто необходимо трудиться под руководством старших коллег.
Ольга Анатольевна предложила оригинальное решение:
- В Федеральный закон "Об образовании" следует внести пункт об обязательной стажировке молодых педагогов до начала трудовой деятельности. То есть, учредить что-то наподобие института интернатуры, который существует у врачей.
Учитель физической культуры Новоусманской средней школы N 3 Алексей Плюшкин. Фото Константина Толоконникова
Учитель физической культуры новоусманской средней школы N 3 Алексей Плюшкин в другой профессии себя не видит:
- Работа с детьми хороша тем, что ты не только учишь их, но и сам постоянно узнаешь что-то новое. Думаю, неспособных учеников не существует, и педагог должен уметь найти общий язык с любым из школьников. Чтобы научить, нужно заинтересовать. Когда учитель ставит "двойку", он ставит ее самому себе.
У Алексея - около тридцати часов в неделю. Он преподает в спортивных секциях, готовит ребят к соревнованиям. И за все это получает 15 тысяч рублей. А у педагога-организатора борисоглебской средней школы N 4 Марии Уваровой зарплата вообще смехотворная- всего 5 тысяч рублей, из которых около трех тысяч рублей уходит на оплату коммунальных услуг.
- Считаю, что на законодательном уровне должен быть установлен достойный минимум, ниже которого заработная плата педагога опускаться не должна. И, конечно, это не шесть-семь тысяч рублей, - отметил советник ректората Воронежского педагогического университета, профессор Вячеслав Подколзин.
На форум приехали и молодые директора школ. Вот, например, Роман Плягин в свои тридцать лет почти четыре года руководит Началовской средней школой, что в Россошанском районе. Он еще в седьмом классе мечтал стать учителем. Позже выбрал специальность - английский язык. С тех пор ни разу не пожалел о том, что выбрал для себя непростой путь школьного педагога.
В рамках форума прошли открытые уроки по иностранным языкам, математике, географии и другим предметам. Свое мастерство начинающим педагогам продемонстрировали опытные учителя - победители областного конкурса "Учитель года" разных лет.
А 21 февраля в Москве состоится Всероссийский форум молодых учителей, куда отправятся и делегаты из Воронежской области.
Наталья Некрылова
Источник: газета "Коммуна" N20 (25848), 10.02.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012