03.02.12
Ввязавшись в драку, негоже бросать начатое
Вернисаж | Посетитель выставки, прошедшей в Зале на улице Кирова, имел уникальную возможность заглянуть в творческую мастерскую известного воронежского сценографа
Александр Ечеин работает в Воронежском театре кукол «Шут» имени Валерия Вольховского. А еще - оформлял спектакли в Вологде, Калуге, Кургане, Саратове, Челябинске, Тюмени, Москве, Париже. Творит, впрочем, не только для сцены. Возможно, кто-то из знающих этого художника в основном амплуа оказался приятно удивлен, увидев в зале на Кирова несколько его пейзажей – в том числе из серии "Старый Воронеж".
Александр Ечеин…
...и его персонажи. Фото Виталия Черникова
На выставке, приуроченной к 55-летию Заслуженного художника России Александра Ечеина, были показаны не только эскизы кукол и декораций, но и то, во что наброски художника материализовались. Например, чудо-машина из спектакля "Два мастера", на которой восседали ее смешные и обаятельные персонажи.
- Здесь и куклы есть, и маски, и макеты декораций. Хотелось бы, конечно, показать больше - как спектакль рождается от самого начала. Сюда многие работы просто не вошли бы. Самое ценное - мысли на бумаге, первые наброски, почеркушечки. Там есть хорошие задумки, которые потом отметались режиссером, - рассказывает Александр Ечеин.
Конечно, говорит он об этом без какой-либо обиды, понимая: кукольный спектакль рождается в результате диалога режиссера и художника, но слово режиссера все-таки главное. На выставке представлен конечный результат: то, что увидел режиссер в набросках.
Много лет сотрудничал Ечеин с Народным артистом РФ Валерием Вольховским, и тот, по словам Александра Николаевича, "всегда видел в почеркушке конечный результат. С ним было проще, поэтому с ним мы быстрее работали. Я со многими режиссерами работал, и никто не остался недоволен, мы всегда находили общий язык".
Среди экспонатов важное место занимают материалы к таким постановкам Валерия Вольховского, как "Процесс над Жанной Д’Арк", "Геркулес и авгиевы конюшни", "Дикий", "Три поросенка и Черный волк", "Краса Ненаглядная", "Хитроумный идальго". Спектакль "Иванов и Рабинович", начатый перед смертью режиссера, остался незаконченным.
Остановилось сердце мастера - и остановилась работа. Версию спектакля о гадком утенке, который Вольховский собирался делать в Москве, Ечеину пришлось завершать за него. Мера была вынужденная, однако этот факт, конечно, многое говорит о степени взаимопонимания двух творцов.
Это была вторая попытка, и в обоих случаях художник сменил ненадолго профессию помимо воли, из чувства долга:
- В Кирове режиссера уволили, и театр оставался без постановки. Жалко было бросать работу. А вообще, режиссер - это другая профессия, я же предпочитаю полнее выразить себя в своей. Особенно тяжело было, конечно, завершать спектакль вместо Вольховского, но у меня девиз: "Главное - ввязаться в драку"...
Посетители выставки с интересом всматривались в лица. Простодушный заяц, хитрый кот, лягушка с саркастической улыбкой, напыщенный молодящийся индюк (и даже старенькая, много повидавшая, битая, что называется, жизнью Смерть), - любого эпизодического персонажа художник делает живым, дарит ему характер, даже злодея не лишает шанса оказаться чуть-чуть лучше, чем он есть на самом деле.
...Куклы, казалось, смотрели на нас со стен с некоторым испугом, словно не привыкли еще к амплуа выставочного экспоната. Подумалось: на сцене-то, в руках актера, им попривычнее.
Виталий ЧЕРНИКОВ
Источник: газета "Коммуна" N16 (25844), 03.02.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012