 |
30.01.12
Главный российский пиарщик Александр Кушнир провел мастер-класс в Воронеже
«Юбку надо поднимать медленно. Или быстро ее срывать»
Персона | Таков, по утверждению известного продюсера и главного российского пиарщика Александра Кушнира, основной закон шоу-бизнеса
- Это будет лекция, которая перевернет ваше сознание и изменит жизнь. Устраивайтесь поудобнее: в течение двух часов отсюда никто не выйдет. Мне нравится, когда студенты сидят на подоконниках, как в Сорбонне, - так Александр Кушнир начал разговор с молодыми воронежскими музыкантами и пиарщиками, пришедшими на его мастер-класс. Состоялось столь значимое для местной творческой молодежи событие в Воронежском областном Доме журналистов. О такой работе, как у Александра Кушнира, мечтают многие. Он не только каждый день общается со звездами, но и делает их таковыми. Благодаря этому человеку мы узнали, кто такие Земфира, "Мумий Тролль", Лера Массква, "Гости из будущего", "Ночные снайперы", "Братья Грим". История загадочной мультяшной "ГлюкОзы" – тоже его рук дело. Кроме того, Кушнир - организатор и идейный вдохновитель таких музыкальных фестивалей, как "Максидром", "Крылья", "Нашествие", "Просто Рок" и "Индюшата". Александр Кушнир начинал свою деятельность с самиздатовской прессы. Рок-музыка тогда была на подъеме, и молодой журналист с головой окунулся в этот увлекательный мир "бунтарей. Результатом стали книги: "100 магнитоальбомов советского рока", "Введение в наутилусоведение", "Золотое подполье", "Аквариум. Сны о чем-то большем", а также "Правда о Мумиях и Троллях". Затем пришли иные времена. Русский рок, потеряв былую мощь, стал никому не нужен. Тогда Александр Кушнир учредил музыкально-информационное агентство "Кушнир продакшн" и стал профессионально заниматься "пиаром", то есть раскруткой в СМИ как начинающих, так и давно выступающих артистов. Об этой стороне своей деятельности поведал в книге "Хедлайнеры". Как он сам признается, это не энциклопедия, а своего рода "повесть временных лет" об артистах и продюсерах, скандалах и интригах. С Ильей Лагутенко Александр познакомился еще тогда, когда о существовании такого исполнителя не знал ни один человек в стране. - Впервые я услышал "мумиков" в совершенно "кастрюльной" демо-записи, сделанной в тесной лондонской кухне Лагутенко. Он тогда жил в "городе туманов". Честно говоря, мне понравилась не столько музыка, сколько наглость: пацаны из Владивостока пишутся с Крисом Бэнди (известный английский режиссер. - Н.Н.), который работал и с "The Cure", и с "Rolling Stones". И подумал: а почему бы не сделать их знаменитыми? Что из этого вышло - сами знаете. Это был первый проект, обучение боем, все приходилось постигать на практике. Потом была кассета с пятью песнями Земфиры, которую продюсеру передали в гримерке на фестивале "Максидром". Триаду увенчали "Танцы минус". Сверхудачными были и многие более поздние проекты талантливого пиарщика. Его последняя подопечная - уральская рок-певица Татьяна Зыкина, которая после Земфиры, Юли Чичериной и Дианы Арбениной подхватила звание флагмана русского женского рока. - С ее раскруткой была совершенно замечательная история, - вспоминает Кушнир. - Я провел "спецоперацию", которой очень сильно горжусь. Она называется "Аэросмит" разогревает Таню Зыкину". Тогда мне в голову пришла мысль: нужно устроить презентацию певицы, собрав вместе самых авторитетных музыкальных критиков, журналистов и директоров звукозаписывающих компаний. А в "Олимпийском" как раз выступали "Аэросмит", на чьем концерте все они присутствовали. Задействовав все связи, после концерта я собрал их в небольшом ночном клубе, где с гитарой в руках ждала своего звездного часа Таня. Контракт с одной из звукозаписывающих компаний был подписан. Вообще, у Кушнира сотни таких, на первый взгляд, неправдоподобных историй. Он утверждает, что в шоу-бизнесе вообще нет правил. Везет наглым, сумасшедшим и рисковым. А вот закон "Юбку надо поднимать медленно. Или быстро ее срывать" действует всегда. Нужно либо по крохам подогревать интерес к персоне, либо шокировать так, чтобы аудиторию долго потом не "отпускало". Александр считает, что сегодня у любого артиста должна быть мощная PR-команда, благодаря которой он сможет держаться на плаву в жестоком мире шоу-бизнеса. Это непременное условие выживания на рынке. Кушнир подробно рассказал о том, как строится работа с исполнителем. - Придумывается определенный образ, имидж. Он должен совпадать с энергетикой, эстетикой, стилистикой песен. Нужно либо сделать "апгрейд" жизненной и творческой истории исполнителя, либо придумать ее. Просчитывается все до мелочей, десятки человек работают сообща, чтобы не допустить ни одной ошибки. Это реально напоминает аналитический отдел ФСБ. Запомните: любое слово, произнесенное артистом на пресс-конференции или во время интервью - написанная пиар-менеджерами речь! Например, несколько лет назад Дженнифер Лопес дала эксклюзивное интервью "Известиям". Оно вышло под заголовком " Я очень люблю убирать в своей квартире. И с удовольствием навела бы порядок в Белом доме". Потом фраза облетела весь мир. Это очень грамотная работа пиарщиков, такие слова сами собой не рождаются. Они вкладываются артисту в уста задолго до интервью, а потом подаются как импровизация. Пиар в отечественном шоу-бизнесе - явление новое. И как таковой школы музыкального PR у нас нет. Продвижением артистов занимаются в основном их продюсеры и имиджмейкеры. Некоторые исполнители сами создают себе репутацию и неплохо с этим справляются. Например, Филипп Киркоров, Лолита, в свое время - Борис Гребенщиков и Вячеслав Петкун. Последний вообще был самым мощным оратором на постсоветском пространстве. Александр Кушнир объяснил, что истинный пиарщик должен обладать "подвешенным" языком, фантазией сказочника. Он обязан быть немного продюсером, немного - журналистом, немного - психологом. Обязан блестяще знать историю мировой поп-музыки и поп-культуры, кинематограф, книги, театр. В голове у него постоянно должен работать компьютер. Но главное условие успеха - он должен быть безоглядно влюблен в своего артиста! Помимо того, что Александр занимается "раскруткой" звезд, о некоторых из них он пишет книги. Так, последние три года он занят работой над томом о композиторе и музыканте-авангардисте, лидере группы "Поп-механика" Сергее Курехине. Она называется "Сергей Курехин: безумная механика русского рока". Большая часть работы уже сделана. Это будет и детектив, и фэнтези, и любовный роман. Параллельно Кушнир занят поиском редких аудио- и видеозаписей концертной деятельности и жизни музыканта. И напоследок Кушнир признался, что Воронеж - единственный из городов-миллионников, из которого в его продюсерский центр не пришло ни одной записи от местных групп. Поэтому посмотреть на "черную дыру" было интересно. К тому же, продюсер посетил прошедший здесь музыкальный фестиваль "ШУРФ", партнером которого выступило "Кушнир продакшн". Хедлайнерами фестиваля стали давние любимцы продюсера - ритм-энд-блюз-коллектив из Томска "Джек Вуд".
Наталья НЕКРЫЛОВА
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|