26.01.12
Меньше денег - больше свободы
Кино | Актер Томер Сислей и режиссер Фредерик Жарден привезли в Воронеж из Франции свой новый фильм
Фредерик Жарден и Томер Сислей. Фото Виталия Черникова
Каждый месяц в наших кинотеатрах появляется очередной американский боевик со стрельбой, погонями и того или иного уровня непредсказуемости сюжетными поворотами. А вот наши представления о нынешнем остросюжетном кино других стран крайне смутны. Отдельные фильмы из Южной Кореи, Дании или Болгарии еще можно увидеть на экранах Москвы (подчас в «арт-хаусном» статусе), до массового зрителя они не доходят. Чуть больше повезло у нас французскому кино.
Тем внимательнее стоит присмотреться воронежцам к неголливудским картинам, которые все-таки попадают на местные большие экраны.
В кинотеатре "Люксор", что на бульваре Победы, состоялась премьера фильма "Бессонная ночь". В Воронеж вместе с президентом группы компаний "Люксор" Игорем Добровольским приехали исполнитель главной роли Томер Сислей и режиссер картины Фредерик Жарден.
- Мы рады, что снова вышли на воронежский рынок, - признался Игорь Добровольский.– Именно в вашем городе был открыт второй наш кинотеатр в стране - речь идет о "Пролетарии". Мы одними из первых привезли сюда систему "Долби", попкорн, красивые постеры... Премьеру "Бессонной ночи" решили сделать именно у вас, а не в Москве. Для нас это очень важно, ведь в вашем городе мы начинали.
Томер Сислей, знакомый нашим зрителям по фильмам о Ларго Винче (которые в России, кстати, также прокатывал "Люксор"), приветствовал журналистов русским словом "здравствуйте".
- Третий раз приезжаю в Россию - и всякий раз здесь я счастлив, - сказал он. - У меня, кстати, бабушка из Белоруссии, а дедушка - из Литвы. Потому, попадая сюда, я чувствую что-то родное.
История про полицейского под прикрытием, его похищенного наркоторговцами сына-подростка и чемодан с наркотиками уже не раз становилась основой для фильма. К плюсам "Бессонной ночи" следует отнести убедительно и едва ли не любовно воссозданную шумную атмосферу ночного клуба, который стал, можно сказать, одним из главных героев картины. Большая часть событий "Бессонной ночи" происходит едва ли не в режиме реального времени.
Существенно, что самые напряженные, самые мрачные моменты фильма происходят в атмосфере всеобщего веселья.
Персонаж Томера Сислея все время вынужден продираться сквозь танцующую пеструю толпу, зная: чтобы спасти сына, ему осталось не больше часа. В том числе потому, что он ранен, истекает кровью, силы тают с каждой оставленной на полу алой каплей. Успеет ли прежде, чем потеряет сознание, останется ли жив после того, как фильм закончится?
Для Фредерика Жардена и Томера Сислея развитие взаимоотношений отца и сына - едва ли не самое важное в "Бессонной ночи". В начале Винсент, персонаж Сислея, кажется зрителю "плохим полицейским" и не очень хорошим отцом. Разумеется, это первое впечатление окажется обманчивым. Одной из самых сложных для себя сцен актер назвал ту, в которой Винсент дерется с разрушившей его планы коллегой-полицейской, а одержав победу, грозится сломать девушке руку.
О других занятых в картине артистах и режиссер, и исполнитель главной роли отзывались восторженно. Хотя без проблем с некоторыми не обходилось. Один из них имел привычку неожиданно заходить в кадр даже в сценах, где не должен был участвовать.
"При этом был постоянно в подвыпившем состоянии, - вспоминал Фредерик Жарден. - Доходило до того, что мочился на дверь своего гостиничного номера. Но при всех трудностях с ним это отличный актер, и я очень рад, что он снимался в нашей картине".
Интересно, что начинал Сислей в качестве стэнд-апкомика - прямо как Вуди Аллен и Такеши Китано.
Отвечая на вопрос, каково было воплощать образ, в котором нет совсем ничего смешного, гость признался, что всегда мечтал именно о карьере драматического актера, а в стэнд-ап пошел, чтобы его заметили. В том амплуа Сислею сопутствовал успех, однако два с половиной года назад он перестал этим заниматься. А в скором времени собирается ставить фильм в качестве режиссера - совсем как его вышеупомянутые предшественники. Сценарий драмы "Чемпион" о судьбе тунисского боксера Янга Переса, ставшего узником Освенцима, Сислей написал сам и на главную роль также возьмет себя.
Бюджет "Бессонной ночи" невелик - около трех миллионов евро. Для сравнения - сейчас "Люксор" готовит премьеру голливудского фильма с Кирстен Данст в главной роли, на создание которого было потрачено 62 миллиона долларов.
Как сказал кто-то из гостей, "принцип кино - чем меньше затрат, тем больше свобода действий". В данном случае он действительно оказался удачным: в Голливуде уже подумывают снять ремейк этой картины. А пока воронежцы имеют возможность посмотреть оригинальную версию.
Автор: Виталий Черников
Источник: газета "Коммуна" N11 (25839), 26.01.2012г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012