11.01.12
Ребятам о зверятах. Кошачья философия
Он навсегда запомнил тот летний ливень. Ни шум воды, ни грозовые раскаты не пугали крошечного ярко-рыжего котенка. Глянув из подвала в маленькое окошко, захватывавшее краешек неба, он решил выйти в большую жизнь. Мысленно попрощавшись с бегавшими по подвалу мамой, братьями и сестрами, он ринулся на свободу.
Она встретила его мокрым асфальтом, большими лужами и текущими вдоль дорог ручьями. Но котенок шел по краешку тротуара и наслаждался свободой. Все было для него новым! Зеленая листва, снующие машины, спешащие пешеходы…
Он остановился, чтобы внимательно всмотреться в новый для него мир, и тут его смыло волной дождевой воды. Рыжий комочек понесло, как по реке. Выжить помог врожденный кошачий инстинкт: кот моментально научился плавать, вынырнул и неуклюже вскарабкался на бордюр. Дождь закончился, вышло солнце, котенок встряхнулся и стал умываться.
- Какой хорошенький! Рыжий, как солнечный лучик! - услышал он откуда-то сверху.
Котенок не успел поднять мордочку, как очутился в теплых человеческих руках. Его чмокнули в розовый нос и куда-то понесли.
- У нас же нет кота? Вот, будет. Назовем его Рыжик, - сказала девушка своим родным и опустила котенка во дворе у порога большого дома.
Дом был просторным. И хотя за Рыжиком закрепили уголок и выделили подстилку, он гулял и спал, где хотел. Свободолюбивый зверек привык жить по-своему. Не нравилось ему только то, что его частенько брали на руки, тискали, шептали на ушко странные слова, типа Рыжуля, Кисуля, Масик, Кабасик, Красатуля... Вот этого он никак не мог понять. Есть же официальное имя – Рыжик! Зачем путать? Да и гладить постоянно незачем. В общем, когда котенка хозяева доставали своими ласками, он бил хвостом, а иногда и лапами. А хозяева почему-то смеялись.
Но это были маленькие минусы большой счастливой жизни.
Постепенно Рыжик стал забывать полуголодное существование в подвале среди многочисленных кошачьих родственников. Хозяева хорошо кормили своего питомца, но гены беспризорника давали о себе знать. Котенок не мог равнодушно проходить мимо кухни, откуда всегда доносились вкусные ароматы.
Как-то Рыжик унюхал лежащий на столе свежий пирог и не удержался, чтобы не прыгнуть на стол. Пирог и Рыжик были одного цвета, поэтому, примостившись на краю тарелки и блаженно зажмурившись, он спокойно поедал лакомство, а сидевшие на кухне хозяева и не замечали такой наглости. Заметили, лишь тогда, когда Рыжуля доел кусок приличных размеров. Поругали, но не зло, поэтому котенку не было страшно.
А потом его опять стали передавать с рук на руки и гладить. А это было для Рыжика сущим наказанием.
Фото Светланы Шамакиной
Он уродился одного цвета с солнцем и, может быть, поэтому любил спать в солнечные дни на улице. Он рос, и двор, где он уже все изучил, для него был тесноват. Хотелось мира побольше. Рыжик, расширяя свое пространство, выходил на улицу через щель в заборе и нежился в солнечных бликах. За эти вольности кота-подростка ругали и заносили домой. Но он был упрямым и при удобном случае ускользал снова.
- Какой красивый котенок! - однажды вечером прошептала проходившая мимо девочка и, украдкой взглянув на окна дома, схватила рыжий комочек.
Рыжика девочка несла в пластиковой сумке долго. Потом выпустила в каком-то заброшенном дворе и стала с ним играть. Поначалу котенок заинтересовался новой обстановкой и проявил активность. Незнакомка смеялась и гладила его. Но вскоре Рыжик устал: хотелось спать и есть. Но кормить никто не спешил. Рыжик вспомнил дом, добрых хозяев, и ему стало грустно. Уже темнело, девочка взяла котенка на руки и понесла к себе домой.
- Отнеси, где взяла, - строго сказала ей сердитая женщина.
Девочке не хотелось идти к дому Рыжика, и она примостила его на уличной скамейке. Котенок вспомнил свое бродячее детство, загрустил, свернулся комочком и заснул.
Проснулся он от странных звуков.
Открыл глаза и увидел большую черную собаку, которая обнюхивала его. Рыжик фыркнул, выгнул спину дугой и побежал куда глаза глядят.
Остановился у мусорного бака, где стал искать что-нибудь съедобное. Но, отвыкнув от пищи кошачьих бомжей, так и не отважился на объедки из мусорки. Хотелось домой. Но как туда найти дорогу?
- У соседей был точно такой котенок. Они вчера его искали. Может быть, это он? - сказал остановившийся неподалеку от Рыжика мальчишка.
- Он или нет, давай возьмем. Нам же обещали за него конфеты! - ответил его приятель.
Рыжик опять отправился в путешествие. Несли долго и опустили на лапы прямо у его родного двора.
- Где вы его нашли? Вот радость-то! - воскликнула хозяйка.
Рыжика стали передавать из рук на руки, гладить и называть всякими ласковыми именами. Но это его уже не раздражало, а наоборот, радовало.
- Ну что? Теперь не будешь гулять за калиткой? Из-за тебя ночь не спали, - шептала ему на ухо младшая хозяйка. Счастливый Рыжик мурлыкал, жмурился и молчал.
С годами он перестал бояться собак и похитителей. Он осмелел, возмужал, не раз вступал в схватки с соседскими псами, чердачными котами и получил репутацию бойца. Отстаивать свою территорию он предпочитал ночью, а потому уходил на улицу после ужина.
Отметины героических битв украшали кошачье тело и морду. Один глаз, после очередных разборок, чуть косил, на ушах и носу были шрамы от заживших ран. Изменилась походка: заднюю лапу Рыжик как-то странно закидывал, потому что она искривилась после неправильно сросшегося перелома, полученного в боях с пришлыми котами. Из-за кривизны лапы он как-то потерял равновесие и упал с крыши не в родной двор, а в соседний, где стоял бак с синькой. Выбравшись из бака, Рыжик свалился в лужу. А когда прибежал домой, понял, что он другого цвета.
- Что с тобой? Почему ты голубой и мокрый? - спрашивали его дома.
Рыжик помнит, как его потом долго купали шампунем, а он громко орал, сопротивлялся и брызгался. Хозяева его называли голубым драконом и держали за лапы, из которых он то и дело выпускал когти. После этого кошмара начался другой: его вытирали против шерсти.
Когда Рыжик высох и успокоился, он лег у ног любимой хозяйки.
- Ты ведь уже взрослый солидный кот, а ведешь себя как подросток. Поэтому ты весь в шрамах. Когда остепенишься? Почему тебе дома не сидится? - спрашивала она его.
«Вам не понять. Коты любят свободу. Им неведом страх, они любят риск. А дома, в покое, что за жизнь?»- хотел ответить Рыжик. Но он мог говорить только по-кошачьи. А люди этого языка не понимают.
Светлана ШАМАКИНА
Источник: "Воронежская неделя", N 2 (2039), 11.01.12г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012