 |
30.12.13
Мэрия Воронежа взяла курс на снижение административных барьеров в строительстве
О том, как сократить административные барьеры и уменьшить срок выдачи разрешений на строительство в Воронеже до 300 дней, говорили за «круглым столом» в горадминистрации руководители профильных подразделений и ведущих строительных и саморегулируемых организаций. "Круглый стол" прошел под председательством главы Воронежа. Александр Гусев четко обозначил свою позицию на форсированное решение вопроса: – Тема - важная и давно ставшая мерилом компетентности и ответственности власти. А сейчас к ней приковано внимание не только на региональном, но и на федеральном уровне. Муниципалитет не должен довольствоваться достигнутыми в прошлые годы успехами и успокаивать себя хорошими пятилетними планами, результат должен быть достигнут за год - полтора. В своем выступлении вице-мэр Владимир Астанин отметил, что тема не нова, горадминистрация занимается ею с 2010 года. В результате комплекса мероприятий удалось сократить общий срок подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство с момента подачи заявления на предоставление земельного участка до получения разрешения с 839 дней до 531 дня. Проведенный накануне при участии крупных строительных организаций, в первую очередь - ДСК, анализ показал, что обязательными являются 19 процедур, общей продолжительностью 559 дней (если предоставление земельного участка ведется на основании акта выбора) и 518 дней (в случае предоставления земельного участка с торгов). В этой работе непосредственно Администрацией городского округа выполнятся шесть процедур. Их общая продолжительность - 173 или 128 дней. При этом в обоих случая из всех 19 процедур самой продолжительной (от 120 до 150 дней) является подготовка проектной документации, которая осуществляется проектной организацией на основе договора с застройщиком. Далее Владимир Астанин проинформировал строительное сообщество о распоряжении Администрации Воронежа от 23 декабря 2013 года, которое содержит конкретные мероприятия и сроки решения проблемы в разрезе полномочий муниципалитета. Так, для земельных участков, предоставляемых с предварительным согласованием места размещения объекта, срок подготовки документации уменьшится за пятилетку с 173 до 69 дней. Для земельных участков, приобретенных на аукционах, - с 128 до 64 дней. Александра Гусева скорость внедрения решений не устроила, и он поинтересовался, нельзя ли ощутимо сократить сроки подготовки разрешительной документации на строительство не к 2016-2017 году, а уже в наступающем году? - Это непросто, - ответил Владимир Астанин. - Прежде всего потому, что самая длительная, от 60 до 75 дней, и трудозатратная процедура - это принятие постановления об утверждении схемы расположения земельного участка. Кроме работы с застройщиками на Управлении главного архитектора, которое занимается этим, лежит ответственность за утверждение схем под многоквартирными жилыми домами. В ближайшие два года в планах подготовка и принятие 3100 постановлений, а численность сотрудников профильного отдела ограничена восемью ставками. Александр Гусев отреагировал сразу: - Проблема с кадрами будет решена на моем уровне: я готов за счет внутренних сокращений предоставить Управлению главного архитектора возможность увеличения штата на ближайшие два года - до окончания аврала с многоквартирными домами. Еще одним ощутимым подспорьем в решении стоящих перед властью задач в 2014году должен стать, по мнению вице-мэра Владимира Астанина, переход на электронный документооборот: - Администрацией Воронежа заключено Соглашение о сотрудничестве с Национальным объединением саморегулируемых организаций "Нострой", проводящим в настоящее время пилотные испытания автоматизированной информационной системы "Обеспечение автоматизированных процедур в строительстве" в городе Орле. О возможности использования в 14 году этой системы и связанных с этим преимуществах более подробно проинформировал директор СРО "НП строителей Воронежской области" Сергей Морозов: - Александр Викторович, этой программой воронежский регион будет пользоваться бесплатно. Вы сказали, что добавите в штат Управления главного архитектора людей. В свою очередь мы тоже готовы взять в штат СРО людей, которые будут целенаправленно работать по ее внедрению. Мы провели обучение, и в СРО есть сегодня сертифицированные специалисты, как впрочем, и в Администрации города. Наше предложение - с начала нового года подключиться к внедрению нового программного продукта. Система позволяет сдавать заявления с электронной подписью, отслеживать движение документов и показывает нормативные сроки отдельных процедур. В ее основу положен концепт "нормативного города", который ориентируется на минимальный срок подготовки разрешения из возможных, основанный на положениях федерального законодательства. Это - 300 дней. - Владимир Иванович, сколько времени нам понадобится, чтобы включиться в работу новой системы? - поинтересовался у Владимира Астанина глава Воронежа. - С учетом того, что уже в этом году мы уже изучили опыт Орла, первым внедряющего информационную систему, и провели обучение наших специалистов, полугодия будет достаточно для поэтапного включения элементов автоматизированной программы в повседневную деятельность сотрудников. В завершение "круглого стола" Александр Гусев пообещал возвращаться к теме постоянно. Так, 13 января вопрос снижения административных барьеров в строительстве будет рассматриваться на региональном уровне. А спустя два месяца "круглый стол" в горадминистрации возобновит свою работу - для анализа сделанного и постановки новых задач. Об этом сообщает Информационно-аналитическое управление горадминистрации.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013
|