В Подгорном строительные компании не могут договориться друг с другом о проекте планировке территории
Глава Воронежа Александр Гусев совершил инспекционный выезд на строительную площадку в Подгорном, где четыре крупных организации планируют возвести жилой квартал на 51 га земли, ограниченном улицами Покровской, Композитора Ставонина, Независимости и Антонова-Овсеенко.
Предполагается, что жилой квартал прибавит 700 тыс. кв.м жилья, в которых будут проживать 17-18 тысяч жителей. Планируется, что плотность населения в районе, таким образом, составит 342 человека на гектар, и это вписывается в нормативы. Тем не менее, кроме многоквартирных домов, никакой социальной и транспортной инфраструктуры строители воронежцам предлагать не спешат, а, по расчетам городских архитекторов, в этом квартале должно быть несколько детских садов (700-800 мест), школа, дороги и инженерные сети.
Доехать, да и просто найти строительную площадку непросто: к ней не ведет никаких дорог. Зато на въезде встречает гордый слоган: «В гармонии с природой, без отрыва от цивилизации».
– С первой частью слогана не согласиться трудно, а вот вторая - это, видимо, не самая удачная шутка менеджеров компаний, - отметил глава Воронежа в начале выездного совещания.
Основными застройщиками этой территории являются ООО "Инвестиционная строительная компания "Стэл" (единственная компания, имеющая на сегодняшний день разрешение на строительство), ЗАО "Воронеж-Дом", ООО "Транспортная компания Дормаш", ЗАО "Ямное".
Заместитель главы города по градостроительству Владимир Астанин и руководитель Управления главного архитектора Антон Шевелев доложили Александру Гусеву, что существующий проект планировки территории, разработанный застройщиками, предусматривает только лишь "посадку" многоквартирных домов и ничего более.
Глава Воронежа сразу же донес до строителей позицию городских властей:
- Вы должны понимать, что, застроив всю территорию многоквартирными домами и заселив сюда 17-18 тысяч жителей, вы загоните их в социальную яму: в ближайшей перспективе развивать город здесь мы не планировали и два миллиарда рублей обязательств на строительство социальной и транспортной инфраструктур на себя брать не будем. Пока вы не сделаете проект планировки территории в полном объеме, разрешений на строительство у вас не будет. Кроме того, мы будем предостерегать жителей города от участия в долевом строительстве в этом квартале, честно предупредив их, что они станут заложниками, - подчеркнул Александр Гусев.
- Сами застройщики должны быть заинтересованы в создании конструктивного проекта. Да, "Стэл", начавший первым осваивать эту территорию, взял на себя инициативу, разработал проект, но он только на их территорию. Общий же проект не предусматривает ни достаточного количества детских садов, ни строительства школы, ни других важнейших позиций. Да тут и дорог тогда не будет, - сообщил мэру Владимир Астанин.
- Мы просто в процессе подготовки к строительству отошли от проекта, - попытался возразить представитель компании "Воронеж-Дом".
- Значит, его и нет. Вы идете по тому пути, что каждый из вас будет сам к себе тянуть отдельную трубу водоснабжения, отдельную трубу канализации, каждый будет думать, где ему сделать проезд. Пока вы не скооперируетесь, а мы готовы в этом оказать помощь при условии, что вы сами будете двигаться навстречу друг другу, вы даже инженерные коммуникации не сможете проложить, потому что где-то все равно пересечетесь по земле. Причем у нас есть положительный пример совместного освоения территории для застройки на бывших землях ВГАУ (улица Шишкова)несколькими крупными компаниями, которые сделали проект, предусматривающий всю необходимую инфраструктуру, - заявил Владимир Астанин.
Заместитель главы города по градостроительству также отметил, что городскими архитекторами сделан примерный проект планировки, где основная сеть - это дороги, инженерные коммуникации и социальная инфраструктура. И ориентироваться надо на него.
- А почему школа обязательно должна быть на нашей земле? Мы бы лучше еще хоть пару домов на этом месте "поставили"! - возмутился представитель компании ЗАО "Ямное".
- Вот так они друг с другом и договариваются - одни дома, - сообщил Владимир Астанин мэру.
- Когда мы ехали сюда, проезжали улицу с броским названием - Независимости. Мне кажется, потенциальных застройщиков такое соседство немного ввело в заблуждение, и они это расценили как вседозволенность. Каждый на своем участке хочет построить максимальное количество квадратных метров жилой площади, совершенно не заботясь об общих планировочных решениях, связанных с инженерными коммуникациями, дорогами и социальной инфраструктурой, - отметил Александр Гусев.
Мэр Воронежа также подчеркнул, что до тех пор, пока застройщиками не будет разработан проект планировки территории, учитывающий всю необходимую инфраструктуру, территория осваиваться не будет: горадминистрация не выдаст разрешения на строительство. Поэтому проведение любых работ не будет законным. Если же строительные компании, в отсутствие всех необходимых документов, начнут самовольно возводить жилье, профильные службы предпримут все усилия, чтобы в судебном порядке признать строительство незаконным.
- Мы будем транслировать жителям города - потенциальным покупателям этих квартир, что они допустят большую ошибку, если сейчас начнут взаимодействовать с застройщиками в части приобретения жилья в этом районе. Это - ярчайший пример того, что в Воронеже делалось в сфере застройки, но что делаться не должно и делаться не будет. Недопустима ситуация, когда коммерческие интересы застройщиков ставятся выше интересов жителей, - подытожил Александр Гусев.
Источник: Информационно-аналитическое управление Администрации городского округа г.Воронеж
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013