В Воронежской областной библиотеке для слепых имени В.Г.Короленко состоялся мастер-класс по методу танцевально-двигательной терапии для слабовидящих детей. Проводился он в рамках образовательной программы Международного фестиваля Театра для детей «Большая Перемена» в Воронеже. Ее задача – поиск механизмов, стимулирующих и развивающих детский театр, создание контекста для появления в нашем городе новых творческих инициатив.
Танце-двигательная терапия - одно из направлений психотерапии, где основным инструментом познания внутреннего мира человека является тело, где движение и танец работают как метод снятия физического и психологического напряжения и улучшения адаптации детей к окружающей среде.
Главный принцип занятий такого типа - это образность и взаимодействие друг с другом. Дети играют различные роли и таким образом реализуют те или иные свои качества. Достигается это с помощью ряда определенных игр-упражнений.
Игра в хищных животных дает возможность выплеснуть негатив, избавиться от него, представляя себя в качестве, например, тигра. Во время игр, в которых участники выступают в образе "подрастающего дерева", идет трансляция понимания, что "зерна" обязательно несут в себе что-то хорошее. Важно, что дети сами называют различные положительные качества, наделяя ими "семечки". Так на бессознательном уровне запускается процесс "мы посадили в себя что-то доброе, важное и хорошее".
Из занятия в занятие игра повторяется, а дети уже говорят о качествах, которые в себе проращивают. Например, "семена уверенности". Таким образом, можно добиться раскрепощенности, преодолеть закомплексованность в подростковом возрасте.
Игра "Раз, два, три - замри" позволяет выработать сдержанность, получить представление о том, как контролировать эмоции.
Также в силу специфичности и активности таких мероприятий появляется возможность периодическими напряжениями и расслаблениями различных частей тела постепенно выправить, например, искривление осанки. Еще одна важная особенность упражнений - они стимулируют определенные сигналы в головном мозгу. Налаживаются те связи, которые отсутствуют при том или ином недуге. То есть одно компенсируется другим.
В мастер-классе приняли участие ребята в возрасте от 10 до 13 лет.
- Нужно поднимать внутренний дух таких детей, объединять их. Они должны искать поддержку, уметь ее оказывать. Каждый из них должен знать: "Я такой не один, нас много, мы поддерживаем друг друга". Игровая тема как раз способствует этому. Мы находим у детей сильные стороны, и дети начинают лучше узнавать себя. После таких занятий у них появляется больше веры. Если мы, допустим, рисуем, то со временем в рисунках появляется больше ярких и светлых красок, а на вопросы о предполагаемом будущем мы все чаще слышим позитивные ответы, - комментирует психолог, танце-двигательный и арт-терапевт Александра Кокина, которая вела занятие.
Практика показывает, что уже через два месяца занятий по сенсорной интеграции имеется положительный результат.
Глеб Дьячков
Источник: газета "Воронежская неделя" N 52 (2141), 25.12.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013