Вернисаж | | Воронежская галерея «Х.Л.А.М» посвятила свою очередную выставку насекомым
"Я видел однажды, как подрались муха и клоп. Это было так страшно, что я выбежал на улицу и убежал черт знает куда", - признался однажды Даниил Хармс. С тех пор утекло немало воды, и новое поколение творцов научилось не бегать от своих персонажей. Возможно, осознав, что от мухи и клопа не скроешься, ведь окружающая реальность состоит из них чуть более, чем наполовину.
Творческий интерес к жучкам, паучкам, муравьям и гусеницам объединил в "Х.Л.А.М"е трех авторов: Евгению Ножкину, Егора Астапченко, Сергея Ряполова. Свой совместный проект они назвали "Вне поля зрения". Ведь их персонажи хоть и окружают нас постоянно, остаются для человека чаще всего незримыми. Тем более непостижимы для постороннего наблюдателя законы, по которым они существуют. Чего хотят насекомые от жизни, о чем думают, о чем шепчутся между собой, когда мы рассматриваем их мир в увеличительное стекло? Способны ли любить и страдать? Умеют ли танцевать? Всей правды мы, конечно, никогда не узнаем, но это не мешает работе нашего воображения.
На выставке можно посмотреть насекомым в глаза. Фото Виталия Черникова
Некоторые экспонаты, мне кажется, очень понравятся детям: эти насекомые вполне подходят для игр. Кто-то из нас в детстве дружил с куклой Машей и плюшевым мишкой – почему бы ребенку из 2013 года не выбрать себе в наперсницы большую гусеницу?
У Евгении Ножкиной даже тараканы получаются весьма обаятельными. Может быть, те и на самом деле такие, а мы, встречая их на кухне, просто неправильно все понимали?
- Осуществить этот проект предложила Евгения, именно ей принадлежала идея, - рассказывает Сергей Ряполов. - Затем подключились я и Егор. Поскольку у выставки три разных автора, мы решили поделиться тремя разными взглядами на эту тему. Три взгляда - три стадии познания насекомого. Первая - чувственная, телесная. Это гипертрофированные насекомые Евгении Ножкиной. Егор отвечал за вторую стадию. Поскольку он занимается дизайном, архитектурными проектами, то занялся детальным разбором наших героев, превращением их в какие-то схемы. Третья стадия - стадия языка. Основной род моей деятельности - написание текстов, и мои объекты оказались так или иначе связаны с текстом, языком.
Егор Астапченко, в отличие от Ножкиной, работал с материалом весьма "холодным": оргстеклом. Он же снял видео, на котором демонстрируется "финальная стадия": человек окончательно превращается в насекомое и летит, громко жужжа, по Северному району Воронежа. Кафка счел бы этот фильм мрачным и безысходным, но ведь все мы знаем: что Кафке смерть, то воронежцу - хорошо.
- Это уже взгляд изнутри насекомого, - объясняет Егор. - Известно, что у стрекоз - фасеточное зрение. Они видят отдельными пикселями, фрагментами. И может быть, у них мир в единую картинку не складывается.
- На экране - единственное место в Воронеже, где люди расчеловечиваются и превращаются в насекомых? - спрашиваю у Сергея.
Тот смеется:
- Мне кажется, весь город состоит из подобных мест! Наш проект - так или иначе осмысление территории, где мы родились и живем. Насекомые все такие родные, узнаваемые: колорадский жук, гусеница, бабочка… Мы принципиально не занимались какими-нибудь экзотическими жуками - например, африканскими.
Источник: газета "Коммуна" N 190 (26212), 24.12.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013