Кино
Воронежцы смогли посмотреть благодаря кинофестивалю KONIK короткометражки молодых российских режиссеров
История этого кинофестиваля, созданного фактически на энтузиазме инициаторов, началась в прошлом году. С тех пор он прошел дважды. И вот теперь его организаторы решили представить проект в Воронеже. Цель – привлечь в кинозалы нового зрителя, молодого и интеллигентного, интересующегося поисками новых форм и языка в кинематографе. Возможно, кто-то из тех, кто пришел в зал, и сам, вдохновившись примером участников фестиваля, захочет снимать кино.
Виталий Черников
Сейчас сделать это гораздо проще, чем даже лет десять назад. Энтузиасты-любители во многих городах страны объединяются, чтобы делать свое кино. История совсем пока молодого тувинского кинематографа началась с того, что один молодой человек снял на любительскую камеру свой первый фильм, потратив на съемки около 5 тысяч рублей. Более известный пример - студия «Алибастер», которая выпустила уже, наверное, с десяток весьма остроумных абсурдистских комедий практически за копейки. Начинать, конечно, лучше с короткометражки.
Так и поступили авторы 14 фильмов, показанных в воронежском кинотеатре Star&Mlad в рамках фестиваля, организованного при поддержке Молодежного центра Союза кинематографистов России, Киношколы имени МакГаффина, РТО "Студия АРТ Проект". Также программа включала мастер-классы и общение с авторами нескольких фильмов.
Некоторые из работ сняты студентами ВГИКа, но есть и такие, которые создавались усилиями людей, специального кинематографического образования не получавшими, но любящими кино не меньше.
Герой "Одной минуты" Елены Галяниной, бизнесмен, застревает в лифте и, в отчаянии пытаясь связаться с диспетчером, неожиданно выходит на связь с самим собой семилетним.
В "Арене" Эдуарда Бордукова два полицейских, пытаясь спасти парня-азиата от банды скинхедов, оказываются вынуждены спасаться бегством вместе с ним, но никто во всем огромном городе не придет им на помощь, предпочитая наблюдать из окна.
"Туфельки" Константина Фама - история рождения и гибели в концлагере еврейской семьи, но мы не услышим голоса персонажей, не увидим их лиц - только их обувь. О том, как создавался этот фильм, режиссер рассказал журналистам, связавшись с Воронежем по скайпу: Константин находился в этот день за границей, на кинофестивале (еще одна участница разговора Дарья Гладышева отвечала на вопросы воронежцев, будучи при этом в Екатеринбурге).
- Почему выбрал эту тему? Она - личная. У меня папа - вьетнамец, мама - еврейка, с обеих сторон много родственников погибло во время войн. Я попытался рассказать историю семьи моей мамы. Конечно, не буквально…
Два года назад, 8 мая, Константину позвонил его друг, который побывал на экскурсии в Освенциме и оказался возле музейной витрины, за которой собрана найденная после его освобождения обувь людей, казненных в концлагере. "Представь рождение этих туфелек в витрине магазина, а потом финал - здесь, в витрине Освенцима", - сказал он. "К утру 9 мая у меня уже был набросок сценария", - признается режиссер. Вскоре Константин Фам собрал деньги на съемки, понял, что отступать уже некуда и начал формировать съемочную группу.
Съемки шли в Польше, Чехии, Белоруссии, Франции. Итогом стали несколько призов на фестивалях. Конечно, гораздо важнее для режиссера то, что создание "Туфелек" стало первым этапом к созданию альманаха о концлагерях и Холокосте "Свидетель". Предстоит снять еще две новеллы.
Когда участники разговора с режиссером узнали об этом, то задумались. И у кого-то, глядишь, родилась тема для будущей короткометражки.
Источник: газета "Коммуна" N 189 (26211), 21.12.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013