Подвести итоги работы за год, обсудить имеющиеся проблемы и наметить планы на год следующий собрались в Большом зале Воронежской городской Думы члены Общественного Совета по вопросам поддержки семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями.
На встречу пришли не только члены Совета, в составе которого депутаты городской Думы, представители общественных организаций, педагоги, священнослужители. Широко была представлена и муниципальная власть в лице заместителя главы Администрации городского округа город Воронеж по социальной политике Надежды Савицкой, руководителя Управления культуры мэрии Ивана Чухнова, представителей Управления образования.
Это закономерно, ведь вопросы поднимаемые Советом очень актуальны. В частности, в этот раз речь шла об инклюзивном образовании. О нем в Воронежской области заговорили в 2009 году.
На сегодняшний день на базе трех муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Левобережного района – СОШ N 30, N 67 и N 97 - открыты инновационные площадки по интегрированному (инклюзивному) образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. При этом МБОУ СОШ N 67 включена в 2012 году в Областную целевую программу «Доступная среда» по созданию безбарьерной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Из федерального и областного бюджета было выделено 2 млн. 200 тыс. рублей для проведения работ по созданию архитектурной доступности.
Судя по многочисленным обращениям родителей детей-инвалидов о зачислении детей в МБОУ СОШ N 67, такая форма обучения - наиболее приемлемый вариант комплексной реабилитации, учебы и адаптации.
"За время работы Общественного Совета при Воронежской городской Думе по вопросам поддержки семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями, достигнуто очень много, - отметила председатель постоянной комиссии гордумы по здравоохранению, член Общественного Совета Юлия Попова. - Сегодня очень долго обсуждали вопрос об инклюзивном образовании, о том, что с сентября следующего года все дети, которые придут в школу, должны быть приняты независимо от диагноза. Мы пришли к определенным выводам. Думаю, мы найдем общий язык с Администрацией Воронежа, и будет выделено шесть школ, по одной в каждом районе города, куда эти дети могут прийти за знаниями".
Прозвучало на заседании Совета и новое для многих слово - лекотека, (от шведского leco- игрушка и греческого theke- хранилище) - это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. То есть - еженедельные, бесплатные, индивидуально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития, не имеющими возможности посещать дошкольное учреждение, а также работа с родителями, оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка.
Директор областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными способностями "Парус надежды" Ирина Петрова говорила о необходимости создания лекотек при дошкольных учреждениях. Воронеж не должен отставать от других регионов.
По-прежнему важнейшим направлением работы Совета и на следующий год остается информационно-просветительская деятельность, поскольку, по словам депутата Юлии Поповой, самая большая проблема - это недостаток информации. Родители, у которых на попечении дети-инвалиды, не знают, куда и к кому обратиться. Совет, со своей стороны, будет делать все возможное, чтобы социализации "особенных" детей в Воронеже оказывалось повышенное внимание.
Сегодняшние заслуги врачей, педагогов, психологов были отмечены грамотами Воронежской городской Думы.
Информационно-аналитическое управление Воронежской городской Думы
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013