Театр | Воронежцам показали две версии одного спектакля Антона Адасинского
Она, похоже, работает официанткой, он убирает оставшийся после посетителей мусор. Она любит, когда все разойдутся по домам, мечтать, присев за столик возле радиоприемника, о прекрасной любви; а он уже влюбился и тщетно пытается обратить на себя внимание. Даже Амура приволок откуда-то, надеясь, что его стрела решит проблему. Но и Амур оказался какой-то хлипкий, и тетива лука лопнула.
Она – миленькая, гламурненькая, он - лысый, в грязном халате, с большим красным носом. Неудачник! Но когда появится соперник - элегантный, с иголочки одетый, - страсти начнут бушевать вполне шекспировские. В душе каждого дворника, каждого сантехника прячутся Гамлет и Отелло (и в домино там играют, наверное).
Если он полюбит всерьез - земля затрясется, реки выйдут из берегов, дым повалит, и даже постовой, задержавший влюбленного за превышение скорости, на всякий случай постарается больше не попадаться тому на глаза.
Да ведь и соперником ему будет не просто какой-то хлыщ напомаженный, а само воплощенное Зло. Во всяком случае, таким его видит влюбленный ревнивец, готовый ради любви хоть с чертом сразиться. А проиграв - умереть от любви.
Ради любви герой готов сражаться с воображаемым злом. Фото Михаила Квасова
Спектакль «Однажды»" (Once) театра DEREVO актера, режиссера и хореографа Антона Адасинского - в том числе и о том, куда может завести воображение. Иногда действие переносится прямо в зал, и зрители сами становятся участниками. Эти моменты - совсем уж цирковые: так клоун покидает арену, чтобы показать фокус ребенку в восьмом ряду.
Эта постановка, с которой театр уже полмира объездил, - дань дружбы и уважения к другой легендарной труппе, в которой создатель "Дерева" работал когда-то - "Лицедеям" Вячеслава Полунина.
Недавно ректор Воронежской государственной академии искусств Эдуард Бояков пригласил Адасинского провести мастер-класс, который стал первым этапом набора и подготовки абитуриентов для его будущего курса. Еще одним результатом того визита стал рискованный эксперимент. Вместе со своими новыми учениками из Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода Антон Адасинский сделал буквально за несколько дней специальную версию одной из известнейших своих постановок. И не только известнейших, но и сложнейших.
На днях воронежцы могли увидеть и сравнить обе - воронежскую (она была показана на сцене Академического театра драмы имени А.В.Кольцова) и, так сказать, "классическую" (ее можно было посмотреть пару дней спустя в Воронежском концертном зале). Зрителям, пришедшим на первый из показов, наверное, непросто было поверить, что замысел режиссера воплощают, по сути, дебютанты.
Процитирую, пожалуй, фрагмент одного из первых откликов, появившихся в Интернете: "Я думаю, все получилось. Ребята осваивают новый язык, невероятно красивый и сложный. Знаки препинания еще займут свои места. Речь очистится. Чудо, что "Дерево" прививает свой росточек Воронежу. Вот бы прижился..."
Виталий Черников
Источник: газета "Коммуна" N 187 (26209), 19.12.2013г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2013